Определение б/н Определение № 06-10.1/13-2016 о возбуждении дела в отношени... от 20 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ №  06-10.1/13-2016

о возбуждении дела по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

19 февраля 2016 года 

город Омск

Председатель Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – заместитель руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения обществом с ограниченной ответственностью «ВНИМИ-Сибирь» (далее – ООО «ВНИМИ-Сибирь») требований пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») при распространении  на сайте http:/bk55.ru рекламы продукта «Биолакт Д»,

УСТАНОВИЛА:

В Омское  УФАС России из Управления Роспотребнадзора по Омской области поступило обращение <…> (вх. № 112 от 12.01.2016) по факту распространения 23.12.2015 на информационном сайте http:/bk55.ru рекламной статьи «Как «переварить» новогодние праздники?», направленной на привлечение внимания к продукту «Биолакт Д», производимому  ООО «ВНИМИ-Сибирь».

В указанной статье, представленной в виде интервью с руководителем отдела продаж ООО «ВНИМИ-Сибирь» <…>, в частности, указано:

«…Есть более полезный вариант – «Биолакт Д» от «ВНИМИ-Сибирь», здоровая альтернатива таблеткам от боли в желудке и «антипохмелину».

Несколько десятков лет назад биолакт был разработан специалистами нашего института для детского питания. Почти 30 лет мы поставляли уникальный продукт на городские «молочные кухни» для лечения бактериоза у детей. Позже адаптировали продукт для взрослого организма…

Биолакт содержит живые клетки ацидлфильных кисломолочных бактерий: от 2 до 4 миллиардов на 1 миллилитр продукта, а также целый комплекс биологически активных и бактерицидных веществ, витамины А, В1, В2, РР, С, минералы – кальций, калий, натрий, магний, фосфор, железо. В совокупности – огромная польза для организма.

- Выходит, «Биолакт Д» - по сути «живое лекарство»?

 - Так и есть. Он улучшает обмен веществ, повышает иммунитет, нормализует секреторную функцию желудка и обогащает микрофлору кишечника. Применяется при дисбактериозе, лечении и профилактике инфекций и простуд. Если утром выпивать по стакану биолакта, то вероятность заболевания простудой в зимний период уменьшается...

- Кому рекомендуете этот продукт?

- Всем: от детей с трех лет и до пожилых людей. Замечено: у детей, которые сегодня все чаще страдают пищевой аллергией то на цитрусовые, то на сладкое, проходят аллергические реакции, если они по утрам пьют биолакт…».

Содержание рекламной статьи позволяет сделать вывод о том, что  указанная информация направлена на привлечение внимания потребителей к рекламируемому продукту  как к средству, оказывающему профилактическое и лечебное воздействие, то есть реклама содержит признаки нарушения пункта 6 части 5  статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5  Федерального закона «О рекламе»  в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

Сведения о симптомах и проявлениях заболеваний, названиях болезней, методах воздействия на организм для восстановления здоровья, о профилактике и диагностике заболеваний, будучи сообщенными в рекламе, указывают на наличие у рекламируемых товаров и услуг лечебных свойств, тем самым формируя мнение потребителей рекламы о принадлежности таких товаров к лекарственным средствам.

Поскольку рекламируемый продукт «Биолакт Д» является кисломолочным ацидофильным продуктом, то есть  не является лекарственным средством, следовательно, информация, изложенная в рекламной статье и указывающая на лечебные свойства продукта,  противоречит требованиям  пункта 6 части 5 статьи 5  Федерального закона «О рекламе».

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

По информации учредителя сетевого издания  «БК 55» <…>, рекламодателем указанной рекламы, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, является ООО «ВНИМИ-Сибирь».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить производство по делу № 06-10.1/13-2016 по признакам нарушения пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать лицами, участвующими в деле:

заявитель – <…>,

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «ВНИМИ-Сибирь», ИНН 5501234270, местонахождение: ул. Красный путь, 163, г. Омск, 644008.

3. Назначить дело № 06-10.1/13-2016 к рассмотрению на 03 марта 2016 года в 16:00 часов по адресу: 644010, г.Омск, пр. Карла Маркса, 12 А, к. 102.

4. ООО «ВНИМИ-Сибирь» в срок до 01 марта 2016 года представить в адрес Управления:

а)  отзыв на определение № 06-10.1/13-2016;

б) надлежаще заверенные копии:

- устава ООО «ВНИМИ-Сибирь», свидетельств ЕГРЮЛ, ИНН;

- документа, подтверждающего служебные полномочия директора ООО «ВНИМИ-Сибирь» (протокол собрания учредителей, приказ о назначении на должность и пр.);

- документа, подтверждающего служебные полномочия должностного лица, виновного в распространении ненадлежащей рекламы (приказ о назначении на должность и т.п.);

- документа, подтверждающего выполнение указанным должностным лицом организационно – распорядительных или административно – хозяйственных функций (должностная инструкция и т.п.) в ООО «ВНИМИ-Сибирь».

- договора на размещение  указанной рекламы со всеми приложениями и актами выполненных работ;

- согласованного макета рекламы;

- документов, подтверждающих оплату распространения рекламы.

Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО «ВНИМИ-Сибирь», для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны