Решение б/н Решение по делу № 06-10.1/14-2012 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/14-2012

 

г. Омск

13 марта 2012 года           

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. - начальник отдела рекламы,

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 06-10.1/14-2012  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения бюджетным учреждением Омской области «Редакция газеты «Новый вымпел» (далее – БУ Омской области «Редакция газеты «Новый вымпел») рекламы в газете «Новый вымпел» № 3-4, 5-6 за 2012 год, содержащей признаки нарушения требований части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – БУ Омской области «Редакция газеты «Новый вымпел» (ОГРН 1025501633640, ИНН 55116001952, местонахождение: 646350, Омская область, Колосовский район, с. Колосовка, ул. Кирова, 24)  -  должностного лица БУ Омской области «Редакция газеты «Новый вымпел» <…..> (ходатайство вх. № 2376 от 12 марта 2012 года), извещенной надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлены факты распространения в газете Колосовского района Омской области «Новый вымпел» № 3-4, 5-6 за 2012 год рекламы с признаками нарушения требований части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»:

- «Мебельный склад «Диана»… Цены от изготовителя. Работаем под заказ. Кредит. Безналичный расчет»;

- «Империя. Окна ПВХ. Жалюзи. Рольставни. Двери… Натяжные потолки… Скидки. Кредит. Рассрочка»;

- «Грандиозная распродажа на мебельном складе. Акция «Ликвидация»…Кредит. Рассрочка на месте»;

- «Компьютеры, ноутбуки. Картриджи, комплектующие. Низкие цены, скидки, кредит на месте…».

В рекламе перечисленных хозяйствующих субъектов помимо рекламы товаров и услуг, реализуемых указанными субъектами, привлекается внимание к финансовой услуге – кредиту. При этом в тексте рекламы отсутствует информация о лицах, оказывающих данную услугу. Отсутствие указанной информации вводит потребителя рекламы в заблуждение.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Гражданское законодательство Российской Федерации предусматривает возможность продажи товаров в кредит. В главе 42 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено несколько видов кредитования: банковский, товарный и коммерческий.

При этом товарный  и коммерческий кредиты могут предоставляться не только финансовыми организациями, но и самой торгующей организацией.

Рекламный текст должен содержать сведения, которые бы позволили потребителю отличить финансовые услуги, оказываемые банком, от продажи организацией (не финансовой) товаров в рассрочку или кредит. Указанная информация является существенной, поскольку ее отсутствие может ввести в заблуждение потребителей рекламы относительно содержания кредитных отношений и лиц, предоставляющих кредит.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

На основании изложенного Комиссией Омского УФАС России установлен факт нарушения БУ Омской области «Редакция газеты «Новый вымпел» части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», выразившийся в отсутствии в распространенной в газете «Новый вымпел» рекламе существенной информация о лице, оказывающем финансовые услуги, что вводит потребителей рекламы в заблуждение относительно условий приобретения или использования товаров и услуг.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу частей 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Издателем газеты «Новый вымпел» является  Бюджетное учреждение Омской области «Редакция газеты «Новый вымпел», которое по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно, несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную БУ Омской области «Редакция газеты «Новый вымпел»  в газете Колосовского района Омской области «Новый вымпел» № 3-4, 5-6  за 2012 год, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать БУ Омской области «Редакция газеты «Новый вымпел» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. В связи с отсутствием в распространенной рекламе существенной угрозы охраняемым общественным отношениям не передавать материалы дела для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении  БУ Омской области «Редакция газеты «Новый вымпел» по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/14-2012

 

г. Омск

13 марта 2012 года                 

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. – начальник отдела рекламы,

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от 13.03.2012 по делу № 06-10.1/14-2012 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной бюджетным учреждением Омской области «Редакция газеты «Новый вымпел» (далее – БУ Омской области «Редакция газеты «Новый вымпел») в газете «Новый вымпел» № 3-4, 5-6 за 2012, нарушающей требования  части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О   рекламе»,   пунктами   44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел,   возбужденных   по признакам    нарушения    законодательства   Российской  Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. БУ Омской области «Редакция газеты «Новый вымпел» (ОГРН 1025501633640, ИНН 55116001952, местонахождение: 646350, Омская область, Колосовский район, с. Колосовка, ул. Кирова, 24) в срок до  29 марта  2012 года прекратить нарушение  части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», а именно:

- в распространяемой рекламе финансовых услуг указывать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

2. БУ Омской области «Редакция газеты «Новый вымпел» представить в Омское УФАС России доказательства   исполнения   пункта 1 настоящего  предписания в срок до   04 апреля 2012 года.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны