Решение б/н Решение по делу № 06-10.1/14-2013 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/14-2013

 

13 марта 2013года

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. – начальник отдела рекламы;

Веретельник М.С. – главный специалист – эксперт отдела рекламы;

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист – эксперт отдела рекламы;

Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 06-10.1/14-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения индивидуальным предпринимателем <…..> рекламы, способом, противоречащим пункту 5 части 2 статьи 21  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП <…..>,

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области 06.02.2013 на территории  универсального рынка по адресу: г. Омск, ул. 70 лет Октября, 25, выявлен факт распространения на фасаде и входной двери торгового павильона № 5 (ангара) рекламы алкогольной продукции «Балтика 3. Классическое», «МКШВ Советское Шампанское», «Коньяк «Кизляр», «MARTINI».

Реклама алкогольной продукции  зафиксирована специалистами Омского УФАС России с помощью фотоаппарата «Samsyng S-1060» (справка о проведении проверки наружной рекламы от 06.02.2013).

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с  использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на  крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

По определению (пункт 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»), реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Как следует из сложившейся практики арбитражных судов,  информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара (пункт 16 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 № 37).

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Из информации, представленной управляющим универсальным розничным рынком компании ЗАО «Омская консигнационная группа» <…..>, следует, что рекламораспространителем вышеуказанного рекламного изображения является предприниматель <…..>.

Исходя из смысла пункта 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», предприниматель <…..> является рекламораспространителем (лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств).

В силу пункта 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований частей 2-4 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции  «Балтика 3. Классическое», «МКШВ Советское Шампанское», «Коньяк «Кизляр», «MARTINI» распространенную ИП <…..> на фасаде и входной двери торгового павильона № 5 (ангара) на территории  универсального рынка по адресу: г. Омск, ул. 70 лет Октября, 25, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ИП <…..> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/14-2013

 

13 марта 2013 года

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. – начальник отдела рекламы;

Веретельник М.С. – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

Невойт Е.А. – специалист – эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от 13.03.2013 по делу № 06-10.1/14-2013 о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, распространенной индивидуальным предпринимателем  <…..>  на фасаде и входной двери торгового павильона № 5 (ангара) расположенного на территории  универсального рынка по адресу: г. Омск, ул. 70 лет Октября, 25, с нарушением требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в соответствии с пунктом 1части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Индивидуальному предпринимателю <…..> в срок до  02 апреля 2013 года прекратить нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21   Федерального закона «О рекламе», а именно: демонтировать рекламу, содержащую изображение алкогольной продукции («Балтика 3. Классическое», «МКШВ Советское Шампанское», «Коньяк «Кизляр», «MARTINI») распространяемую на фасаде и входной двери торгового павильона № 5 (ангара) расположенного на территории  универсального рынка по адресу: г. Омск, ул. 70 лет Октября, 25.

2.Индивидуальному предпринимателю <…..> представить в Омское УФАС России доказательства   исполнения   пункта 1 настоящего  предписания в срок до  04 апреля 2013 года.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны