Решение б/н Решение по делу № 06-10.1/14-2015 в отношении ООО "Омские СМ... от 27 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/14-2015

25 февраля 2015 года г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 06-10.1/14-2015  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Обществом с ограниченной ответственностью «Омские СМИ» (далее – ООО «Омские СМИ», Общество) на интернет-сайте регионального информационного агентства «Омск-информ» (www.omskinform.ru) рекламы, содержащей признаки нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе ООО «Омские СМИ»: <…>

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Омского УФАС России была проведена проверка интернет сайта omskinform.ru, в результате которой 02 февраля 2015 года в 14:52 часов зафиксированы факты размещения следующей рекламы.

1. На электронной странице http://health.omskinform.ru: «Клиника доктора Яковлева. Пластическая хирургия (липосакция, вибролипосакция, нитевой лифтинг лица и тела, ринопластика, отопластика). Ультразвуковая диагностика 4D.Гинекология (лечение воспалений, эрозий, интимные операции). Стоматология (протезирование за 4 дня, новейшие методики обезболивания, лечение кариеса, удаление зубов). Урология (лечение ЗППП, простатита, циркумцизия)Подробнее т. 76-45-00, т. 31-88-10».

2. На электронной странице http://health.omskinform.ru/?ifrom=tab_on_eda в рубрике «Мое тело»: «Омичам предлагают избавиться от «апельсиновой корки» без боли. LPG массаж поможет распрощаться с целлюлитом без боли и синяков, а кожу сделает здоровой и упругой. Две процедуры на аппарате LPG -  в подарок».  Перейдя по ссылке, размещенной внизу рекламного блока, открывается страница с рекламой услуги LPG массажа, проводимого в клинике  «Статус Re-age».

3. На электронной странице http://health.omskinform.ru/?ifrom=tab_on_eda в рубрике «Мое тело»: «Омичам дарят расслабляющий массаж. Клиника эстетической медицины доктора Зубарева дарит своим клиентам сеанс расслабляющего массажа. Акция «Нежность» продлится до 31 января». Перейдя по ссылке, размещенной внизу рекламного блока, открывается страница с рекламой услуги расслабляющего массажа, проводимого в клинике  «Статус Re-age».

В данных рекламных блоках указаны услуги, относящиеся к медицинским услугам (липосакция, вибролипосакция, нитевой лифтинг лица и тела, ринопластика, отопластика, лечение воспалений, эрозий, интимные операции, протезирование, лечение кариеса, удаление зубов, лечение ЗППП, простатита, циркумцизия, LPG массаж, расслабляющий массаж).

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В вышеуказанной рекламе необходимое предупреждение отсутствовало.

В пояснениях ООО «Омские СМИ» от 17.02.2015 указано, что «из Постановления Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15 ноября 2012 № 14АП-7664/12 можно сделать вывод, что требования законодательства о рекламе в части рекламы медицинских услуг распространяются на рекламу, в тексте которой  дословно воспроизведены названия медицинских услуг, предусмотренные Номенклатурой. В рекламе 2 и Рекламе 3 не названы медицинские услуги, утвержденные Номенклатурой».

Омское УФАС России не может согласиться с доводами Общества по следующим основаниям.

В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская деятельность - профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

При этом под медицинской помощью понимается комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.

Медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение. Выполнение медицинских вмешательств осуществляется только медицинскими работниками.

В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 № 1664н  «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» номенклатура медицинских услуг  представляет собой перечень медицинских услуг.

Перечень медицинских услуг разделен на два класса: A и B, построенные по иерархическому принципу (класс, раздел, подраздел, группа, подгруппа).

Класс «A» включает медицинские услуги, представляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение.

Разделы класса A (01 - 25) обозначают определенный тип медицинской услуги, подразделы класса A (01 - 31) обозначают анатомо-функциональную область.

Таким образом, указанные в рекламе услуги по массажу (LPG, расслабляющему) являются медицинскими и отнесены к классу А, разделу 21 Номенклатуры - лечение с помощью простых физических воздействий на пациента.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации  ИА № ФС 12-0883 от 21.06.2006, выданному Управлением Роскомнадзора по Омской области, учредителем регионального информационного агентства «Омск-информ» является ООО «Омские СМИ».

В  Письме ФАС России от 13.09.2012 г. № АК/29977  указано на то, что поскольку владелец (администратор) сайта осуществляет наполнение данного сайта информацией и обладает правами модератора размещаемой информации, то именно он должен признаваться рекламораспространителем в случае выявления рекламы, размещенной на данном сайте.

Согласно информации, размещенной на сайте регистратора доменных имен ЗАО «Региональный Сетевой Информационный Центр», администратором  доменного имени «omskinform.ru»  является ООО «Омские СМИ», которое по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения представителей Общества, Комиссия Омского УФАС России установила факт нарушения  ООО «Омские СМИ» требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы медицинских услуг на интернет-сайте регионального информационного агентства «Омск-информ» («www.omskinform.ru»).

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг:

- «Клиника доктора Яковлева. Пластическая хирургия (липосакция, вибролипосакция, нитевой лифтинг лица и тела, ринопластика, отопластика). Ультразвуковая диагностика 4D.Гинекология (лечение воспалений, эрозий, интимные операции). Стоматология (протезирование за 4 дня, новейшие методики обезболивания, лечение кариеса, удаление зубов). Урология (лечение ЗППП, простатита, циркумцизия)Подробнее т. 76-45-00, т. 31-88-10»;

- «Мое тело»: «Омичам предлагают избавиться от «апельсиновой корки» без боли. LPG массаж поможет распрощаться с целлюлитом без боли и синяков, а кожу сделает здоровой и упругой. Две процедуры на аппарате LPG -  в подарок»;

- «Мое тело»: «Омичам дарят расслабляющий массаж. Клиника эстетической медицины доктора Зубарева дарит своим клиентам сеанс расслабляющего массажа. Акция «Нежность» продлится до 31 января», размещенную ООО «Омские СМИ»  на интернет-сайте регионального информационного агентства «Омск-информ» («www.omskinform.ru»), поскольку при ее распространении нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Не выдавать ООО «Омские СМИ» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с устранением нарушения в добровольном порядке.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 25 февраля 2015 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны