Определение б/н Определение № 06-10.1/14-2015 о возбуждении дела в отношении... от 10 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ №  06-10.1/14-2015

о возбуждении дела по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

10 февраля 2015 года г. Омск

Председатель Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе <…>, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения ООО «Омские СМИ» требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») при распространении  рекламы на интернет-сайте регионального информационного агентства «Омск-информ» (www.omskinform.ru),

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Омского УФАС России была проведена проверка интернет сайта omskinform.ru, в результате которой 02 февраля 2015 года в 14:52 часов зафиксированы факты размещения следующей рекламы.

1. На электронной странице http://health.omskinform.ru: «Клиника доктора Яковлева. Пластическая хирургия (липосакция, вибролипосакция, нитевой лифтинг лица и тела, ринопластика, отопластика). Ультразвуковая диагностика 4D.Гинекология (лечение воспалений, эрозий, интимные операции). Стоматология (протезирование за 4 дня, новейшие методики обезболивания, лечение кариеса, удаление зубов). Урология (лечение ЗППП, простатита, циркумцизия)Подробнее т. 76-45-00, т. 31-88-10».

2. На электронной странице http://health.omskinform.ru/?ifrom=tab_on_eda в рубрике «Мое тело»: «Омичам предлагают избавиться от «апельсиновой корки» без боли. LPG массаж поможет распрощаться с целлюлитом без боли и синяков, а кожу сделает здоровой и упругой. Две процедуры на аппарате LPG -  в подарок».  Перейдя по ссылке, размещенной внизу рекламного блока, открывается страница с рекламой услуги LPG массажа, проводимого в клинике  «Статус Re-age».

3. На электронной странице http://health.omskinform.ru/?ifrom=tab_on_eda в рубрике «Мое тело»: «Омичам дарят расслабляющий массаж. Клиника эстетической медицины доктора Зубарева дарит своим клиентам сеанс расслабляющего массажа. Акция «Нежность» продлится до 31 января». Перейдя по ссылке, размещенной внизу рекламного блока, открывается страница с рекламой услуги расслабляющего массажа, проводимого в клинике  «Статус Re-age».

В вышеуказанной рекламе отсутствует необходимое предупреждение, предусмотренное частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», согласно которой реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации  ИА № ФС 12-0883 от 21.06.2006, выданному Управлением Роскомнадзора по Омской области, учредителем регионального информационного агентства «Омск-информ» является ООО «Омские СМИ», которое по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить производство по делу № 06-10.1/14-2015  по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать лицами, участвующими в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Омские СМИ» (юридический адрес: 644042, г. Омск, проспект К. Маркса, 39).

3. Назначить дело № 06-10.1/14-2015  к рассмотрению на 25 февраля 2015 года в 15:30 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. Карла Маркса, 12 А, к. 102.

4. ООО «Омские СМИ» в срок до  20 февраля 2015 года представить в адрес Управления:

а)  письменные объяснения по указанному факту нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

б) сведения о должностном лице (в понятии примечания к статье 2.4. КоАП РФ), виновном в распространении ненадлежащей рекламы;

в) надлежаще заверенные копии:

- документа, подтверждающего служебные полномочия указанного должностного лица (приказ о назначении на должность и т.п.);

- документа, подтверждающего выполнение указанным должностным лицом организационно – распорядительных или административно – хозяйственных функций (должностная инструкция и т.п.);

-  правоустанавливающих документов на интернет-сайт регионального информационного агентства «Омск-информ» (www.omskinform.ru);

- свидетельства о регистрации СМИ – регионального информационного агентства «Омск-информ»;

- свидетельств ИНН, ОГРН, устава ООО «Омские СМИ»;

- документа, подтверждающего служебные полномочия директора ООО «Омские СМИ» (протокол собрания учредителей, приказ о назначении на должность и пр.);

- договор на размещение и распространение  указанной рекламы с приложением документов, подтверждающих оплату по данному договору;

- согласованные с рекламодателями макеты вышеуказанной рекламы.

5. Явка законного представителя ООО «Омские СМИ» (в понятии части 2 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) с надлежаще оформленными полномочиями и с документом, удостоверяющим личность, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

Связанные организации

Связанные организации не указаны