Определение б/н Определение № 06-10.1/14-2016 о возбуждении дела по признак... от 2 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ №  06-10.1/14-2016

о возбуждении дела по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

29 февраля 2016 года                                                                                                                                                                   город Омск      

Председатель Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…> – и. о. руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «ОмскМех» (далее – ООО «ОмскМех») рекламы, содержащей признаки нарушения требований пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Омского УФАС России поступило заявление физического лица, по факту распространения 11.12.2015 на телеканале «Пятница» в городе Омске рекламы магазина «Мехамания»  (ТЦ «Фестиваль») следующего содержания: «Мехамания» до 10 января полная ликвидация магазина. Скидки до 80% абсолютно на все. Предложение действительно с 1.12.2015. по 10.01.2016г. Подробности об акции и организаторе в магазинах «Мехамания». Количество товара ограничено. «Мехамания» сеть гипермаркетов верхней одежды. г. Омск, ул. 70 лет Октября,19 ТК « Festival City»* Тел.:(3812) 927-776. *- Фестиваль город».

В своем обращении заявитель говорит о том, что: «…Послушав рекламу,  я 04.12.2015г. приехала в магазин и не нашла товара с указанной скидкой. Скидка 10-30% на некоторые товары. А в основном - цены без скидок (например, на головные уборы из меха). На вопрос: а как же реклама? продавцы сказали, что она неправильная и ее уже не транслируют…».

Таким образом, указанная реклама противоречит пункту 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которым,  недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В ответ на запрос Омского УФАС России от 16.12.2015 № 06-11500 ООО «Алькасар-Медиа» пояснило следующее: «… в эфире телевизионного канала «Пятница» 11.12.2015 года действительно была размещена реклама мехового салона «Мехамания» (г. Омск, ТЦ «Фестиваль Сити»).

Рекламодателем указанной рекламы является ООО «ОмскМех», адрес места нахождения: 644074, г. Омск, ул. 70 лет Октября, д. 19, помещение 7 часть, подвальный этаж, фактический адрес тот же, ОГРН 1155543011106, ИНН/КПП 5507102129/550701001, генеральный директор <…>, размещением рекламных материалов занимается представитель Общества <…>.

Между ООО «ОмскМех» и ООО «Алькасар-Медиа» заключен договор об оказании услуг по размещению рекламных материалов в эфире телеканалов № АМ/ОМС/313/15 от 01 июня 2015 года…».

В ответ на запросы Омского УФАС России ООО «ОмскМех» представлены письменные пояснения от 23.12.2015 и 20.02.2016  из которых следует, что «…Размер скидок различен...На ярлыках товара, реализуемого ООО «ОмскМех», включая и меховые головные уборы, указана цена товара и размер скидки. Информация о порядке оплаты товара и условиях его приобретения также представляются…».

При этом каких-либо документов, определяющих порядок и условия проведения акции  «Мехамания» до 10 января полная ликвидация магазина. Скидки до 80% абсолютно на все», в том числе, об установлении размера скидок и определяющих перечень товаров, на которые они установлены, ООО «ОмскМех» в адрес Омского УФАС России представлено не было.

По определению (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ООО «ОмскМех» является рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить производство по делу № 06-10.1/14-2016 по признакам нарушения требований пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать лицами, участвующими в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО «ОмскМех»  (ИНН 5507102129, юридический адрес: 644074, г. Омск, ул. 70 лет Октября, д. 19 помещение 7, подвальный этаж).

3. Назначить дело № 06-10.1/14-2016 к рассмотрению на 17 марта 2016 года  в 15:00 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр-т К. Маркса, 12 А, каб. 102.

4. ООО «ОмскМех»   в срок до 15 марта 2016 года представить в адрес Управления:

а) письменные пояснения по факту, изложенному в настоящем определении, с приложением документов (приказов и т.п.), обосновывающих Вашу позицию;

б) надлежаще заверенные копии:

- свидетельств ИНН, ОГРН, устава ООО «ОмскМех»;

- документа, подтверждающего служебные полномочия директора ООО «ОмскМех» (протокол собрания учредителей, приказ о назначении на должность и пр.).

Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - ООО «ОмскМех», для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 Председатель Комиссии   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны