Решение б/н Решение по делу № 06-10.1/14-2016 в отношении ООО «ОмскМех» от 20 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/14-2016

19 апреля 2016 года                                                                                                                           г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – <…>, заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии: <…>,

рассмотрев дело № 06-10.1/14-2016  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «ОмскМех» (далее – ООО «ОмскМех») рекламы, содержащей признаки нарушения требований пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО «ОмскМех» (ИНН 5507102129, юридический адрес: 644074, г. Омск, ул. 70 лет Октября, д. 19 помещение 7, подвальный этаж), в извещении которого предприняты необходимые меры,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Омского УФАС России поступило сообщение физического лица, о  распространении 11.12.2015 на телеканале «Пятница» в городе Омске рекламы магазина «Мехамания»  (ТЦ «Фестиваль») следующего содержания: «Мехамания» до 10 января полная ликвидация магазина. Скидки до 80% абсолютно на все. Предложение действительно с 1.12.2015. по 10.01.2016г. Подробности об акции и организаторе в магазинах «Мехамания». Количество товара ограничено. «Мехамания» сеть гипермаркетов верхней одежды. г. Омск, ул. 70 лет Октября,19 ТК « Festival City»* Тел.:(3812) 927-776. *- Фестиваль город».

В своем сообщении физическое лицо пишет о том, что: «…Послушав рекламу,  я 04.12.2015г. приехала в магазин и не нашла товара с указанной скидкой. Скидка 10-30% на некоторые товары. А в основном - цены без скидок (например, на головные уборы из меха). На вопрос: а как же реклама? продавцы сказали, что она неправильная и ее уже не транслируют…».

Таким образом, указанная реклама противоречит пункту 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которым,  недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В ответ на запрос Омского УФАС России от 16.12.2015 № 06-11500 ООО «Алькасар-Медиа» пояснило следующее: «… в эфире телевизионного канала «Пятница» 11.12.2015 года действительно была размещена реклама мехового салона «Мехамания» (г. Омск, ТЦ «Фестиваль Сити»).

Рекламодателем указанной рекламы является ООО «ОмскМех», адрес места нахождения: 644074, г. Омск, ул. 70 лет Октября, д. 19, помещение 7 часть, подвальный этаж, фактический адрес тот же, ОГРН 1155543011106, ИНН/КПП 5507102129/550701001, генеральный директор <…>, размещением рекламных материалов занимается представитель Общества <…> тел. <…>.

Между ООО «ОмскМех» и ООО «Алькасар-Медиа» заключен договор об оказании услуг по размещению рекламных материалов в эфире телеканалов № АМ/ОМС/313/15 от 01 июня 2015 года…».

В ответ на запросы Омского УФАС России ООО «ОмскМех» представлены письменные пояснения от 23.12.2015 и 20.02.2016  из которых следует, что «…Размер скидок различен...На ярлыках товара, реализуемого ООО «ОмскМех», включая и меховые головные уборы, указана цена товара и размер скидки. Информация о порядке оплаты товара и условиях его приобретения также представляются…».

При этом каких-либо документов, определяющих порядок и условия проведения акции  «Мехамания» до 10 января полная ликвидация магазина. Скидки до 80% абсолютно на все», в том числе, об установлении размера скидок и определяющих перечень товаров, на которые они установлены, ООО «ОмскМех» в адрес Омского УФАС России представлено не было.

Вместе с тем, при осмотре товаров, реализуемых ООО «ОмскМех», 18.12.2015 специалистами Омского УФАС России было установлено, что в магазине «Мехамания»  (г. Омск, ТЦ «Фестиваль») отсутствуют товары, реализуемые со скидкой 80 %.

Более того, такие товары как шуба женская (артикул 918-В куртка), пальто женское (артикул М-506 воротник-песец), пальто женское (артикул М-544У воротник-песец), шапка подростковая (W2027), головной убор женский (136 песец), шарф мужской (артикул 197778), шарф мужской (шарф 2), перчатки женские (классика № 5), перчатки женские (артикул 517) реализовались без каких-либо скидок, соответственно, реклама, распространенная ООО «ОмскМех», не соответствует действительности и противоречит требованию пункту 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

По определению (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ООО «ОмскМех» является рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать распространенную 11.12.2015 на телеканале «Пятница» в городе Омске ООО «ОмскМех» рекламу магазина «Мехамания»  (ТЦ «Фестиваль») следующего содержания: «Мехамания» до 10 января полная ликвидация магазина. Скидки до 80% абсолютно на все. Предложение действительно с 1.12.2015. по 10.01.2016г. Подробности об акции и организаторе в магазинах «Мехамания». Количество товара ограничено. «Мехамания» сеть гипермаркетов верхней одежды. г. Омск, ул. 70 лет Октября,19 ТК « Festival City»* Тел.:(3812) 927-776. *- Фестиваль город», ненадлежащей,  нарушающей требования пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ООО «ОмскМех» по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 19 апреля 2016 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии   <…>                                           

Члены Комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны