Решение б/н Решение по делу № 06-10.1/16-2012 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/16-2012

 

22 марта 2012 года                  

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. – начальник отдела рекламы,

Веретельник М.С. – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 06-10.1/16-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения ООО «Зебры» рекламы в журнале «Выбирай соблазны большого города. Омск» № 2 (125) 1-15 февраля 2012 года, содержащей признаки нарушения требований статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Зебры» (ОГРН 1085543063682, ИНН 5501214820, местонахождение: 644042, г. Омск, проспект Карла Маркса, 18/2)

- <…..> - должностное лицо ООО «Зебры»,

- <…..> - представитель  (доверенность от 19.03.2012),

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт распространения в журнале «Выбирай соблазны большого города. Омск» № 2 (125) 1-15 февраля 2012 года рекламы дистанционной продажи товаров (доставка блюд) итальянского кафе «Мамма Миа» с признаками нарушения  статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

Согласно статье 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Требования, введенные статьей 8 Федерального закона «О рекламе», обусловлены спецификой дистанционного способа продажи товаров. Потребителю предлагается заключить договор купли-продажи на основании предложенного продавцом описания товара, содержащегося в каталогах, проспектах, буклетах, представленных на фотоснимках, посредством средств связи (почта, телевидение, радио и т.п.) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром или образцом товара способами. При такой продаже покупатель находится в худшем положении по сравнению с тем, кто непосредственно видит товар или его образец, поскольку может ознакомиться только с описанием товара либо его изображением.

В указанной рекламе кафе «Мамма Миа», распространенной в журнале «Выбирай соблазны большого города. Омск», обязательная информация о продавце товара отсутствует.

Кроме того, реклама услуг по доставке блюд кафе «Мамма Миа» без указания сведений о продавце товаров распространялась по почтовым ящикам в виде рекламных буклетов.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу частей 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8  Федерального закона «О рекламе», несут  рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

По информации ООО «Оксюморон» - издателя журнала «Выбирай соблазны большого города. Омск», рекламодателем рекламы кафе «Мамма Миа» в силу договора № 776 об оказании услуг по размещению рекламы от 20 ноября 2011 года является ООО «Зебры», следовательно, несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Омского УФАС России установлен факт нарушения ООО «Зебры» статьи 8 Федерального закона «О рекламе», выразившийся в распространении рекламы дистанционной продажи товаров без  указания сведений о продавце таких товаров.

Из представленных объяснений должностного лица ООО «Зебры» <…..> от 19.03.2012 следует, что непосредственный контроль за рекламной информацией, размещаемой в СМИ, на листовках, буклетах, осуществляется ею лично, распространение ненадлежащей рекламы кафе «Мамма Миа» произошло по ее вине.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «Зебры» в журнале «Выбирай соблазны большого города. Омск» № 2 (125) 1-15 февраля 2012 года, а также на рекламных буклетах,  поскольку в ней нарушены требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Зебры» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «Зебры» по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/16-2012

 

22 марта 2012 года                                                               

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. – начальник отдела рекламы,

Веретельник М.С. – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от 22.03.2012 по делу № 06-10.1/16-2012 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной ООО «Зебры» в журнале «Выбирай соблазны большого города. Омск» № 2 (125) 1-15 февраля 2012 года, а также на рекламных буклетах, нарушающей требования статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О   рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел,   возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской  Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Зебры» (ОГРН 1085543063682, ИНН 5501214820, местонахождение: 644042, г. Омск, проспект Карла Маркса, 18/2) в срок до  10 апреля  2012 года прекратить нарушение  статьи  8  Федерального закона «О рекламе», а именно:  в рекламе продажи товаров дистанционным способом указывать сведения о продавце таких товаров (наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).

2. ООО «Зебры» представить в Омское УФАС России доказательства исполнения   пункта 1 настоящего  предписания в срок до  14 апреля  2012 года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны