Решение б/н Решение по делу № 06-10.1/16-2013 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/16-2013

 

14 марта 2013 года           

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Веретельник М.С. – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 06-10.1/16-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы в информационно-аналитическом журнале «Бизнес-курс» № 05 (481) от 13.02.2013, содержащей признаки нарушения требований статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Редакция журнала «Бизнес-курс» – директора <…..>, извещенной надлежащим образом,

в присутствии представителя по доверенности  <…..> (б/н от 31.10.2012),

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт распространения на странице 22 журнала «Бизнес-курс» № 05 (481) от 13.02.2013 рекламы «Экспресс суши. Сеть суши-баров. Суши-кафе. Доставка суши. «Филадельфия»-27 руб./шт. «Калифорния»-26 руб./шт. Филадельфия Фитнес»-17 руб./шт. Суши навынос можно приобрести во всех гипермаркетах «Лента» (Левый берег, Московка, Амурский поселок) и оптовом центре METRO. Служба доставки привезет суши за 1-2 часа в любую точку города. А на прошлой неделе открылось суши-кафе в ТЦ «Омский» на 30м этаже – всего 20 секунд вверх по эскалатору. Цены в «Экспресс-суши» - одни из самых низких в городе. Доставка суши 38-93-38. www.express-sushi.com», с признаками нарушения требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

Согласно статье 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В рекламе сети суши-баров «Экспресс - суши» информация, предусмотренная статьей 8 Федерального закона «О рекламе», отсутствует.

Требования, введенные статьей 8 Федерального закона «О рекламе», обусловлены спецификой дистанционного способа продажи товаров. Потребителю предлагается заключить договор купли-продажи на основании предложенного продавцом описания товара, содержащегося в каталогах, проспектах, буклетах, представленных на фотоснимках, посредством средств связи (почта, телевидение, радио и т.п.) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром или образцом товара способами. При такой продаже покупатель находится в худшем положении по сравнению с тем, кто непосредственно видит товар или его образец, поскольку может ознакомиться только с описанием товара либо его изображением.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу частей 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 Федерального закона «О рекламе».

По информации ООО «Редакция журнала «Бизнес-курс» (вх. № 2207 от 14.03.2013), рекламодателем данной информации является ИП <…..>.

Издателем журнала «Бизнес-курс» является ООО «Редакция журнала «Бизнес-курс» (свидетельство о регистрации средств массовой информации ПИ № ТУ55-00235 от 21.12.2010), которое по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно, несет ответственность за распространение ненадлежащей рекламы.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Омского УФАС России установлен факт нарушения ООО «Редакция журнала «Бизнес-курс» требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе», выраженного в распространении рекламы товаров, реализуемых дистанционным способом, без  указания всех необходимых сведений о продавце таких товаров.

Из представленных объяснений директора ООО «Редакция журнала «Бизнес-курс» <…..> от 21.12.2012 следует, что указанное нарушение произошло по вине главного редактора журнала «Бизнес-курс» <…..>, которая «допустила выход рекламы с отсутствием обязательных требований».

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения сторон, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу «Экспресс суши. Сеть суши-баров. Суши-кафе. Доставка суши. «Филадельфия»-27 руб./шт. «Калифорния»-26 руб./шт. Филадельфия Фитнес»-17 руб./шт. Суши навынос можно приобрести во всех гипермаркетах «Лента» (Левый берег, Московка, Амурский поселок) и оптовом центре METRO. Служба доставки привезет суши за 1-2 часа в любую точку города. А на прошлой неделе открылось суши-кафе в ТЦ «Омский» на 30м этаже – всего 20 секунд вверх по экскалатору. Цены в «Экспресс-суши» - одни из самых низких в городе. Доставка суши 38-93-38. www.express-sushi.com», распространенную ООО «Редакция журнала «Бизнес-курс» в журнале «Бизнес-курс» № 05 (481) от 13.02.2013,  поскольку в ней отсутствовала информация, предусмотренная статьей 8 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Редакция журнала «Бизнес-курс» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении главного редактора журнала «Бизнес-курс» <…..> по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/16-2013

 

14 марта 2013 года             

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Веретельник М.С. – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от 14.03.2013 по делу № 06-10.1/16-2013 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной ООО «Редакция журнала «Бизнес-курс» рекламы в информационно-аналитическом, политическом журнале «Бизнес-курс» № 05 (481) от 13.02.2013, с нарушением требования  статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О рекламе», пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел,   возбужденных по признакам нарушения законодательства   Российской  Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.ООО «Редакция журнала «Бизнес-курс» в срок до 25 марта 2013 года прекратить нарушение требований  статьи 8 Федерального закона «О рекламе» в следующей рекламе: «Экспресс суши. Сеть суши-баров. Суши-кафе. Доставка суши. «Филадельфия»-27 руб./шт. «Калифорния»-26 руб./шт. Филадельфия Фитнес»-17 руб./шт. Суши навынос можно приобрести во всех гипермаркетах «Лента» (Левый берег, Московка, Амурский поселок) и оптовом центре METRO. Служба доставки привезет суши за 1-2 часа в любую точку города. А на прошлой неделе открылось суши-кафе в ТЦ «Омский» на 30м этаже – всего 20 секунд вверх по экскалатору. Цены в «Экспресс-суши» - одни из самых низких в городе. Доставка суши 38-93-38. www.express-sushi.com», а именно:  в данной рекламе продажи  товаров дистанционным способом указывать сведения о продавце таких товаров.

2. ООО «Редакция журнала «Бизнес-курс» представить в Омское УФАС России доказательства  исполнения   пункта 1 настоящего  предписания в срок до  27 марта 2013 года.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны