Решение б/н Решение по делу № 06-10.1/19-2015 в отношении ООО "Источник... от 27 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 06-10.1/19-2015 26 февраля 2015 года город Омск Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законо-дательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 06-10.1/19-2015 по при-знакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распро-странения обществом с ограниченной ответственностью «Источник здоровья» (далее – ООО «Источник здоровья») рекламы, содержащей признаки нарушения требований пункта 8 статьи 7; части 7 статьи 24; пункта 1 части 1 и части 1.1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Источник здоровья» (ОГРН 1085543062417, ИНН 5504209258, юридический адрес: ул. 10 лет Октября, 111, г. Омск, 644070) – заместителя директора <…> УСТАНОВИЛА: В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Рос-сийской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт распространения по почтовым ящикам жилых домов в г. Омске листовок (январь 2015 года) с рекламой продукции и услуг компании «Источник здоровья» (сигареты Захарова, БАД, медицинские изделия, медицинские услуги). Указанная реклама распространялась с нарушением требований пункта 8 статьи 7; части 7 статьи 24; пункта 1 части 1 и части 1.1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе». 1. В силу пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, каль-янов, сигаретной бумаги, зажигалок не допускается. В нарушение указанной нормы в рекламной листовке размещена реклама табачной про-дукции - сигарет Захарова, специальных сигарет с патентованной формулой отвыкания от курения, изготовленных по ГОСТу с содержанием в дыме смолы 14 мг, никотина 1,2 мг. 2. Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреж-дением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреж-дения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в теле-программах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой дру-гими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного про-странства). Реклама медицинских услуг (диагностика организма, миостимуляция, массаж), медицин-ских изделий (аппараты Алмаг, Дарсонваль, Мастер, тренажер для пресса ЕМ-35, ортопе-дические изделия, массажеры), размещенная в рекламной листовке, не сопровождалась предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необ-ходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации спе-циалистов. 3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойст-вами. Реклама биологически активных добавок (пищевых добавок) может быть признана соз-дающей впечатление, что они являются лекарственными средствами, то есть обладают ле-чебным эффектом, если в такой рекламе содержится название заболевания (или его сим-птоматика) и одновременное упоминание продукта как средства, оказывающего лечебно-профилактический эффект (пункт 23 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Су-да Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»). Анализ содержания рекламной информации в распространенной листовке позволяет сде-лать вывод о том, что реклама таких продуктов как «Конжак капсулы», «Фужуньбао су-пер», «Сила императора», «Простатинол», «Спулан», «Геладринк» создает впечатление о лечебных свойствах БАД и входящих в их состав компонентов, их применении в медицин-ских целях для профилактики и лечения заболеваний, тогда как в соответствии со статьей 1 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» БАД не могут использоваться для лечения и профилактики каких-либо заболеваний. 3.1. В соответствии с частью 1.1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе» реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждени-ем о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. В данной рек-ламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепро-граммах, при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд, и такому предупре-ждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площа-ди (пространства). Реклама биологически активных добавок «Конжак капсулы», «Фужуньбао супер», «Сила императора», «Простатинол», «Спулан», «Геладринк», размещенная в рекламной листовке, не сопровождалась предупреждением о том, что объекты рекламирования не являются ле-карственными средствами. По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая рек-лама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федера-ции. В силу частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нару-шение требований, установленных пунктом 8 статьи 7; частью 7 статьи 24; пунктом 1 части 1 и частью 1.1 статьи 25Федерального закона «О рекламе», несут рекламодатель и рек-ламораспространитель. Рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламной информации является ООО «Источник здоровья». Таким образом, рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения представителя, Комис-сия Омского УФАС России установила факт нарушения ООО «Источник здоровья» пункта 8 статьи 7; части 7 статьи 24; пункта 1 части 1 и части 1.1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе». Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмот-рения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законода-тельства Российской Федерации о рекламе, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать рекламу табачной продукции (сигареты Захарова), медицинских услуг (диаг-ностика организма, миостимуляция, массаж), медицинских изделий (аппараты Алмаг, Дарсонваль, Мастер, тренажер для пресса ЕМ-35, ортопедические изделия, массажеры), биологически активных добавок («Конжак капсулы», «Фужуньбао супер», «Сила импера-тора», «Простатинол», «Спулан», «Геладринк»), распространенную ООО «Источник здо-ровья» посредством рекламных листовок в январе 2015 года, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 8 статьи 7; части 7 статьи 24; пункта 1 части 1 и части 1.1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе». 2. Выдать ООО «Источник здоровья» предписание о прекращении нарушения законода-тельства Российской Федерации о рекламе. 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 5 статьи 14.3 и части 4 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонаруше-ниях. Решение изготовлено в полном объеме 26 февраля 2015 года. Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. ПРЕДПИСАНИЕ о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по делу № 06-10.1/19-2015 26 февраля 2015 года г. Омск Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законо-дательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 26.02.2015 по делу № 06-10.1/19-2015 о признании ненадлежащей рекламы табачной продукции (си-гареты Захарова), медицинских услуг (диагностика организма, миостимуляция, массаж), медицинских изделий (аппараты Алмаг, Дарсонваль, Мастер, тренажер для пресса ЕМ-35, ортопедические изделия, массажеры), биологически активных добавок («Конжак капсу-лы», «Фужуньбао супер», «Сила императора», «Простатинол», «Спулан», «Геладринк»), распространенной ООО «Источник здоровья» посредством рекламных листовок в январе 2015 года, нарушающей требования требований пункта 8 статьи 7; части 7 статьи 24; пункта 1 части 1 и части 1.1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ПРЕДПИСЫВАЕТ: 1. ООО «Источник здоровья» (ОГРН 1085543062417, ИНН 5504209258, юридический ад-рес: ул. 10 лет Октября, 111, г. Омск, 644070) в срок до 10 марта 2015 года прекратить на-рушения требований Федерального закона «О рекламе»: - пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», а именно: не допускать распростра-нение рекламы табачной продукции (сигареты Захарова); - части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», а именно: рекламу медицинских ус-луг (диагностика организма, миостимуляция, массаж), медицинских изделий (аппараты Алмаг, Дарсонваль, Мастер, тренажер для пресса ЕМ-35, ортопедические изделия, масса-жеры) сопровождать предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получе-ния консультации специалистов; - пункта 1 части 1 и части 1.1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе», а именно: не допускать распространение рекламы биологически активных добавок («Конжак капсулы», «Фужуньбао супер», «Сила императора», «Простатинол», «Спулан», «Геладринк»), соз-дающей впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обла-дают лечебными свойствами, и в каждом случае рекламу сопровождать предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. 2. ООО «Источник здоровья» представить в Омское УФАС России доказательства испол-нения пункта 1 настоящего предписания в срок до 11 марта 2015 года. В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 ста-тьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нало-жить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны