Определение б/н Дело № 06-10.1/19-2015 в отношении ООО "Источник здоровья" от 13 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 06-10.1/19-2015 о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе 13 февраля 2015 года город Омск Председатель Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нару-шения законодательства о рекламе - заместитель руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения обществом с ограни-ченной ответственностью «Источник здоровья» (далее – ООО «Источник здоровья») тре-бований пункта 8 статьи 7; части 7 статьи 24; пункта 1 части 1 и части 1.1 статьи 25 Феде-рального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рек-ламе»), УСТАНОВИЛА: В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Рос-сийской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт распространения по почтовым ящикам жилых домов в г. Омске листовок (январь 2015 года) с рекламой продукции и услуг компании «Источник здоровья» (сигареты Захарова, БАД, медицинские изделия, медицинские услуги). В указанной рекламе усматриваются признаки нарушения пункта 8 статьи 7; части 7 статьи 24; пункта 1 части 1 и части 1.1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе». 1. В силу пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, калья-нов, сигаретной бумаги, зажигалок не допускается. В нарушение указанной нормы в рекламной листовке размещена реклама табачной про-дукции - сигарет Захарова, специальных сигарет с патентованной формулой отвыкания от курения, изготовленных по ГОСТу с содержанием в дыме смолы 14 мг, никотина 1,2 мг. 2. Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреж-дением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупрежде-ния должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепро-граммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть от-ведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой други-ми способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространст-ва). Реклама медицинских услуг (миостимуляция, массаж), медицинских изделий (аппараты Алмаг, Дарсонваль, Мастер, тренажер для пресса ЕМ-35, ортопедические изделия, масса-жеры и др.), размещенная в рекламной листовке, не сопровождалась предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомле-ния с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. 3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойства-ми. Реклама биологически активных добавок (пищевых добавок) может быть признана соз-дающей впечатление, что они являются лекарственными средствами, то есть обладают ле-чебным эффектом, если в такой рекламе содержится название заболевания (или его сим-птоматика) и одновременное упоминание продукта как средства, оказывающего лечебно-профилактический эффект (пункт 23 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»). Анализ содержания рекламной информации в распространенной листовке позволяет сде-лать вывод о том, что реклама создает впечатление о лечебных свойствах БАД и входящих в их состав компонентов, их применении в медицинских целях для профилактики и лечения заболеваний, тогда как в соответствии со статьей 1 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» БАД не могут использоваться для лечения и профилак-тики каких-либо заболеваний. 3.1. В соответствии с частью 1.1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе» реклама био-логически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. В данной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в те-лепрограммах, при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). Реклама БАД («Конжак капсулы», «Фужуньбао супер», «Сила императора», «Простати-нол», «Спулан», «Геладринк»), размещенная в указанной листовке, не сопровождалась предупреждением о том, что объекты рекламирования не являются лекарственными сред-ствами. По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая рек-лама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федера-ции. В силу частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нару-шение требований, установленных пунктом 8 статьи 7; частью 7 статьи 24; пунктом 1 части 1 и частью 1.1 статьи 25Федерального закона «О рекламе», несут рекламодатель и рекла-мораспространитель. Рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламной информации является ООО «Источник здоровья». На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным ор-ганом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федера-ции о рекламе, ОПРЕДЕЛИЛА: 1. Возбудить производство по делу № 06-10.1/19-2015 по признакам нарушения требований пункта 8 статьи 7; части 7 статьи 24; пункта 1 части 1 и части 1.1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе». 2. Признать лицом, участвующим в деле: лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Источник здоровья» (ул. Фрунзе, 1, корпус 4, офис 901, г. Омск, 644043). 3. Назначить дело № 06-10.1/19-2015 к рассмотрению на 26 февраля 2015 года в 16:10 ча-сов по адресу: г. Омск, пр. К. Маркса, 12 А, к. 102. 4. ООО «Источник здоровья» в срок до 20 февраля 2015 года представить в адрес Управ-ления: а) письменный отзыв на определение Омского УФАС России; б) надлежаще заверенные копии: - устава ООО «Источник здоровья», свидетельств ЕГРЮЛ, ИНН; - документа, подтверждающего служебные полномочия директора ООО «Источник здоро-вья» (протокол собрания учредителей, приказ о назначении на должность и пр.); - документа, подтверждающего служебные полномочия должностного лица, виновного в распространении ненадлежащей рекламы (приказ о назначении на должность и т.п.); - документа, подтверждающего выполнение указанным должностным лицом организаци-онно – распорядительных или административно – хозяйственных функций (должностная инструкция и т.п.) в ООО «Источник здоровья». Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Рос-сийской Федерации о рекламе - ООО «Источник здоровья», для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обяза-тельна.

Связанные организации

Связанные организации не указаны