Решение б/н Решение по делу № 06-10.1/22-2016 в отношении ИП от 7 апреля 2016 г.
Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Процедура
Приложения
Отсутствуют
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 06-10.1/22-2016
07 апреля 2016 года г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законо-дательства Российской Федерации о рекламе,рассмотрев дело № 06-10.1/22-2016 по при-знакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распро-странения индивидуальным предпринимателем <…> рекламы, содержащей признаки на-рушения требований части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – <…> (ИНН 433402885630), извещенной надлежащим образом,
в отсутствие заявителя - <…>, извещенного надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Омского УФАС России поступило заявление <…> по факту направления 12.10.2015 в 15:33 часов на его абонентский номер <...> SMS-сообщения рекламного ха-рактера: «300 т.р.+рассрочка=Ваша квартира! Звоните: 241-14-87», отправитель указан «+79023595658» (SMS-центр +79023700909).
По утверждению заявителя, данное SMS-сообщение было отправлено без его предвари-тельного согласия на их получение, что является нарушением части 1статьи 18 Федераль-ного закона «О рекламе», согласно которой распространение рекламы по сетям электро-связи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной ра-диотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонен-та или адресата на получение рекламы.
При этом именно на рекламораспространителя возложена обязанность доказать наличие согласия абонента на получение рекламы, и именно он несет ответственность за распро-странение ненадлежащей рекламы.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи (www.rossvyaz.ru) номер <...> принадлежит номерной емкости, закрепленной за оператором подвижной связи ЗАО «СМАРТС-Чебоксары».
Из информации ЗАО «СМАРТС-Чебоксары» следует, что отправителем вышеуказанного SMS-сообщения является ООО «Мобильный актив» (ул. Овчинникова, 17, г. Пермь, 614094).
Из пояснений ООО «Мобильный актив» следует, что отправителем вышеуказанного SMS-сообщения является ООО «Мобильный маркетинг» (договор возмездного оказания услуг от 28.02.2009 № 734).
По информации ООО «Мобильный Маркетинг» отправителем вышеуказанного SMS-сообщения является ИП <…> в соответствии с договором предоставления услуг от 20.05.2015 № 1235/ММ (далее – Договор).
Согласно пункту 1.1 Договора Исполнитель (ООО «Мобильный Маркетинг») предоставля-ет Заказчику <…> комплекс услуг информационно-технического характера по обеспече-нию взаимодействия между Заказчиком и Оператором сотовой связи по поводу осуществ-ления SMS-рассылок, а именно: услуги по обработке поручений на отправку SMS-сообщений с целью их приведения в стандартную для Оператора сотовой связи форму, а также услуги по формированию отчётов и динамической смене имени отправителя.
В соответствии с пунктом 1.5 Договора при формировании поручений на отправку сооб-щений к исполнению Оператором связи Заказчик самостоятельно определяет текст сооб-щений, получателей сообщений, т.е. выступает заказ¬чиком (инициатором) SMS-рассылки.
Согласно пункту 3.3.1 Договора Заказчик обязуется в обязательном порядке заблаговре-менно получить от Абонента, на мобильный теле¬фон которого планируется отправка SMS-сообщений с информацией Заказчика, согласие на получе¬ние таких SMS-сообщений в форме, которая однозначно идентифицирует Абонента как лица, дав¬шего это согласие, а также позволяет предъявить указанное согласие Исполнителю и/или Оператору в случае необходимости по их запросу. Подписанием настоящего Договора Заказчик гарантирует Исполнителю наличие у него таких со¬гласий.
Согласно пункту 3.5.1 Договора Заказчик не имеет права использовать оказываемые Ис-полнителем Услуги для передачи SMS-сообщений, со¬ответствующих признакам СПАМа; SMS-сообщений грубого, оскорбительного, унизительного, угро¬жающего или клеветниче-ского характера; SMS-сообщений, разжигающих национальную, расовую или религиозную рознь; SMS-сообщений, содержащих ненормативную лексику; SMS-сообщений порногра-фической направленности; SMS-сообщений, нарушающих нормы действующего законода-тельства РФ (в т.ч. закон о рекламе).
На запрос Омского УФАС России ИП <…> представлены следующие пояснения: «…при регистрации личного кабинета договор не заключается, поэтому мы его не можем предос-тавить. Но через наш сервис рассылка осуществляется только по клиентам, давшим свое согласие на получение сообщений от компании-отправителя. Через автоматический запрос в кабинет нам была отправлена анкета клиента.
Копия анкеты клиента приложены ниже. Из анкеты видно, что могла быть допущена ошиб-ка в номере, так как анкета заполнена некорректно.
Мы приносим свои извинения абоненту <…> за ошибочно поступившие ему сообщения.
На данный момент отправка сообщений на номер заявителя <…> прекращена, данный но-мер внесен в глобальный стоп-лист и ему больше не будут поступать нежелательные сооб-щения».
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая рек-лама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федера-ции.
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель не-сет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18 Федерального закона «О рекламе».
По определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ИП <…> является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы лю-бым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В ходе рассмотрения дела № 06-10.1/22-2016 каких-либо доказательств наличия у ИП <…> согласия гражданина <…> на получение рекламы посредством SMS-рассылки представлено не было.
Учитывая пояснения заявителя об отсутствии его согласия на получение рекламы, объясне-ния ИП <…>, положения договора предоставления услуг от 20.05.2015 № 1235/ММ, Ко-миссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении ИП <…> требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламной информации посредством SMS-сообщений на номер абонента <…>.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмот-рения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законода-тельства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу: «300 т.р.+рассрочка=Ваша квартира! Звоните: 241-14-87», направ-ленную ИП <…> посредством использования телефонной связи в адрес гражданина <…>, ненадлежащей, нарушающей требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекла-ме».
2. Не выдавать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Россий-ской Федерации о рекламе в связи с тем, что на момент рассмотрения дела распростране-ние ненадлежащей рекламы прекращено.
3. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для возбужде-ния дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Россий-ской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 07 апреля 2016 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.