Определение б/н Определение № 06-10.1/23-2016 о возбуждении дела по признак... от 14 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ №  06-10.1/23-2016

о возбуждении дела по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

11 марта 2016 года                                                                                                                                                                            город Омск 

Председатель Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе <…>, рассмотрев материалы по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью  «Омские СМИ» (далее - ООО «Омские СМИ») рекламы,  наущающей требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),        

УСТАНОВИЛ:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области был установлен факт распространения 03.03.2016 на сайте www.omskinform.ru  рекламы: «Медицинский центр МИФРА-МЕД. ул. Яковлева, 16, 24-47-44. ул. Кирова,47Б, 46-43-57 Только в марте «Акция» Богатырское здоровье Сильного пола. Весь комплекс: - прием уролога, - три УЗИ (простаты, почек, мочевого пузыря), -5 основных анализов. Весь комплекс: цена-2500р. Экономия 1570р. Информацию об организаторе акции, сроках, правилах проведения уточняйте по тел.».

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов,  при этом предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На запрос Омского УФАС России  ООО «Омские СМИ» в своем ответе от 10.03.2016 № 35 пояснило следующее: «…На основании договора от 06 мая 2014 года № 701 между ООО «Омские СМИ» и обществом с ограниченной ответственностью «МИФРА-МЕД» (<…>) ООО «Омские СМИ» была подготовлена, согласована по электронной почте и размещена на сайте www.omskinform.ru реклама медицинского центра МИФРА - МЕД (указанная в запросе).

Оригинал- макет был согласован с заказчиком в надлежащем виде, но в процессе отправки материала администратору сайта менеджер ООО «Омские СМИ» <…> допустила ошибку, отправив рабочий вариант файла. В результате был выставлен не тот баннер.

На сегодняшний день данная реклама соответствует требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»…».

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

ООО «Омские СМИ» является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»), следовательно, несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 06-10.1/23-2016 по признакам нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать лицами, участвующими в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе -  ООО «Омские СМИ»  (ИНН 5504101060, 644042, г. Омск, пр. К. Маркса, д.39).

3. Назначить дело № 06-10.1/23-2016 к рассмотрению на 24 марта  2016 года  в 16:00  часов по адресу: 644010, г. Омск, пр-т К. Маркса, 12 А, каб. 102.

4. ООО «Омские СМИ»  в срок до 21 марта 2016 года представить в адрес Омского УФАС России (по электронной почте to55@fas.gov.ru и в письменной форме по адресу: 644010, г. Омск, проспект К.Маркса, 12 А):

а) письменные пояснения по факту, изложенному в настоящем определении;

б) надлежаще заверенные копии:

- свидетельств ИНН, ОГРН, устава ООО «Омские СМИ»;

- документа, подтверждающего служебные полномочия директора ООО «Омские СМИ»   (протокол собрания учредителей, приказ о назначении на должность и пр.).

Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка представителя ООО «Омские СМИ»  для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

Председатель Комиссии  <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны