Решение б/н Решение по делу № 06-10.1/23-2016 в отношении ООО «Омские СМ... от 14 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/23-2016

24  марта  2016 года                                                                                                                                                                                 г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – <…>, заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии: <…>,

рассмотрев дело № 06-10.1/23-2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью  «Омские СМИ» (далее - ООО «Омские СМИ») рекламы,  наущающей требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствие представителя ООО «Омские СМИ» - <…> (доверенность № 42 от 24.03.2016),

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области был установлен факт распространения 03.03.2016 на сайте www.omskinform.ru  рекламы: «Медицинский центр МИФРА-МЕД. ул. Яковлева, 16, 24-47-44. ул. Кирова,47Б, 46-43-57 Только в марте «Акция» Богатырское здоровье Сильного пола. Весь комплекс: - прием уролога, - три УЗИ (простаты, почек, мочевого пузыря), -5 основных анализов. Весь комплекс: цена-2500р. Экономия 1570р. Информацию об организаторе акции, сроках, правилах проведения уточняйте по тел.».

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов,  при этом предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На запрос Омского УФАС России  ООО «Омские СМИ» в своем ответе от 10.03.2016 № 35 пояснило следующее: «…На основании договора от 06 мая 2014 года № 701 между ООО «Омские СМИ» и обществом с ограниченной ответственностью «МИФРА-МЕД» (адрес: 644007, г. Омск, ул. Яковлева, 16, директор Иванюк <…>, тел. 24-47-44, 46- 43-57) ООО «Омские СМИ» была подготовлена, согласована по электронной почте и размещена на сайте www.omskinform.ru реклама медицинского центра МИФРА - МЕД (указанная в запросе).

Оригинал- макет был согласован с заказчиком в надлежащем виде, но в процессе отправки материала администратору сайта менеджер ООО«Омские СМИ» <…> допустила ошибку, отправив рабочий вариант файла. В результате был выставлен не тот баннер.

На сегодняшний день данная реклама соответствует требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»…».

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

ООО «Омские СМИ» является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»), следовательно, несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать распространенную ООО «Омские СМИ» 03.03.2016 на сайте www.omskinform.ru  рекламу: «Медицинский центр МИФРА-МЕД. ул. Яковлева, 16, 24-47-44. ул. Кирова,47Б, 46-43-57 Только в марте «Акция» Богатырское здоровье Сильного пола. Весь комплекс: - прием уролога, - три УЗИ (простаты, почек, мочевого пузыря), -5 основных анализов. Весь комплекс: цена-2500р. Экономия 1570р. Информацию об организаторе акции, сроках, правилах проведения уточняйте по тел.», ненадлежащей, нарушающей требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Омские СМИ»  не выдавать в связи прекращением размещения указанной рекламы.

3.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 29 марта 2016 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны