Определение б/н Определение № 06-10.1/24-2015 о возбуждении дела в отношении... от 3 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 06-10.1/24-2015 о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе 03 марта 2015 года город Омск Председатель Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нару-шения законодательства о рекламе – заместитель руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения индивидуальным предпринимателем <…> требований части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), УСТАНОВИЛА: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области поступило об-ращение жительницы г. Омска о распространении через почтовые ящики жилого дома рекламных листовок с информацией о подключении к бесплатному цифровому телевиде-нию «С 10 января по 20 января пройдет подключение вашего дома к бесплатному цифро-вому телевидению в соответствии с Федеральной целевой программой России. Всем же-лающим необходимо оставить заявку на подключение по телефону 37-82-01, 38-74-82, 38-74-81. График работы: будни с 10:00 до 19:00, вых. С 10:00 до 16:00. Наш адрес: проспект Карла Маркса, д.20, офис 408» с признаками нарушения законодательства о рекламе. Информация, содержащаяся в распространенных рекламных листовках, может ввести по-требителей в заблуждение, поскольку из текста рекламного объявления следует, что в оп-ределенные сроки произойдет подключение указанного дома к бесплатному цифровому телевидению в соответствии с Федеральной целевой программой, тогда как на самом деле осуществляется подключение не жилого дома к бесплатному цифровому телевидению, а подключение абонентского телевизионного устройства для приема цифрового телевиде-ния. При этом указание на то, что подключение производится в соответствии с Федеральной целевой программой, является необоснованным и искажает смысл информации, так как Федеральная целевая программа «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2015 годы» не предусматривает подключение и продажу оборудования, а направлена на перевод эфирного телевизионного вещания на цифровые технологии. Таким образом, в распространенной рекламе могут усматриваться признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которой не допуска-ется реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Как следует из письменных пояснений <…>, листовки с указанной рекламой на территории г. Омска распространялись <…> с целью привлечения внимания к предлагаемой услуге по продаже приставок и настройке телевизоров к эфирному цифровому телевидению. По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая рек-лама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федера-ции. Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответ-ственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 Федерального за-кона «О рекламе». В силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» индивидуальный предприни-матель <…> является рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным ор-ганом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федера-ции о рекламе, ОПРЕДЕЛИЛА: 1. Возбудить производство по делу № 06-10.1/24-2015 по признакам нарушения требова-ний части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». 2. Признать лицами, участвующими в деле: заявитель – <…>; лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – <…>. 3. Назначить дело № 06-10.1/24-2015 к рассмотрению на 25 марта 2015 года в 15:30 часов по адресу: г. Омск, пр. К. Маркса, 12 А, к. 102. 4. <…> в срок до 20 марта 2015 года представить в адрес Управления: а) письменный отзыв на определение Омского УФАС России; б) надлежаще заверенные копии: - свидетельств ИНН, ОГРНИП ИП <…>; - документов, на основании которых ИП <…> осуществляет деятельность по подключению оборудования для приема эфирного цифрового телевидения на территории Омской облас-ти. В случае невозможности представления запрашиваемой информации (или ее отсутствия) необходимо письменно уведомить об этом с указанием причин непредставления. Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный ор-ган, его территориальный орган сведений (информации), а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в ви-де административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Рос-сийской Федерации о рекламе – <…>, для участия в рассмотрении дела по признакам на-рушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

Связанные организации

Связанные организации не указаны