Определение б/н Определение № 06-10.1/26-2015 о возбуждении дела по признака... от 13 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ №  06-10.1/26-2015

о возбуждении дела по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

13 марта 2015 года г. Омск        

Председатель Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…>, рассмотрев материалы проверки по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «СМС-центр» (далее – ООО «СМС-центр») рекламы по сетям электросвязи, содержащей признаки нарушения требований части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),  

УСТАНОВИЛА:

В адрес Омского УФАС России поступили заявления физических лиц по фактам распространения SMS-рекламы без согласия абонентов, а именно:

1. Заявление гражданки <…> по фактам направления на ее абонентский номер <…>следущих  смс-сообщений:

-  22.01.2015 в 13:22 часов с текстом: «Деньги под залог, экспересс-кредит, автокредит! Низкий % 478-449», отправитель указан: +79022273310 (SMS-центр +79023708299);

-  01.02.2015 в 12:13 часов с текстом: «Куплю холодильники, стиральные машины, ванны, батареи, двери, 49-17-57», отправитель указан +79022284546 (SMS-центр +79023708299);

-  17.02.2015 в 12:45 часов с текстом: «Шкаф-купе за 4 дня по старой цене от произв-ля, lider-plus55.ru, 381-031», отправитель указан +79022273386 (SMS-центр +79023708299).

2.  Заявление гражданина <…> по факту направления 17.02.2015 в 12:06 часов на его абонентский номер <…> SMS-сообщения: «ЗАЙМЫ ВСЕМ Низкий % Выгодные условия тел. 638-100, 637-173», отправитель указан +79022273921 (SMS-центр: +79023708299).

В силу части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

При этом именно на рекламораспространителя возложена обязанность доказать наличие согласия абонента на получение рекламы, и именно он несет ответственность за распространение ненадлежащей рекламы.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18 Федерального закона «О рекламе».

Согласно информации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи (www.rossvyaz.ru) номера отправителей SMS-рекламы: +79022273310, +79022284546, +79022273386, +79022273921 принадлежат номерной емкости, закрепленной за оператором подвижной связи  ЗАО «Ярославль - GSM» (г. Ярославль).       

Из информации ЗАО «Ярославль-GSM» следует, что отправка вышеуказанных SMS-сообщений осуществлена  ООО «СМС-центр» в рамках действия договора от 01.08.2014 № 1411 (далее – Договор).

Из положений вышеуказанного договора следует, что ООО «СМС-центр» (Заказчик) поручает, а ЗАО «Ярославль-GSM» (Исполнитель) берет на себя обязательства по передаче SMS-сообщений  от Заказчика посредством технических и программных средств Исполнителя Абонентам.

Кроме того, в соответствии с пунктом 3.1.2. Договора ООО «СМС-центр» обязуется не использовать подключение к оборудованию для организации СПАМА (т.е. рассылки SMS-сообщений рекламного характера без предварительного согласия Абонентов).

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

По определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ООО «СМС-центр» является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить производство по делу № 06-10.1/26-2015 по признакам нарушения требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать лицами, участвующими в деле:

заявители:

- <…>,

- <…>,

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе –  ООО «СМС-центр» (ИНН 7724805644, юридический адрес: 115419, г. Москва, 2-й Рощинский проезд, 8),

заинтересованное лицо: ЗАО «Ярославль-GSM» (ИНН 7610042413,  юридический адрес: 150000, г. Ярославль, ул. Свободы, д.18).

3. Назначить дело № 06-10.1/26-2015 к рассмотрению на 08 апреля 2015 года в 15:30 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр-т К. Маркса, 12 А, каб. 102.

4. ООО «СМС-центр» в срок до 03 апреля 2015 года представить в адрес Управления надлежаще заверенные копии:

- документов, подтверждающих согласия абонентов номеров <…> и <…>  на получение рекламной информации от лиц, имеющих обозначения «+79022273310», «+79022284546», «+79022273386», «+79022273921» либо от ООО «СМС-центр»;

- свидетельств ИНН, ОГРН, устава ООО «СМС-центр»;

- документа, подтверждающего служебные полномочия директора ООО «СМС-центр» (протокол собрания учредителей, приказ о назначении на должность и пр.);

- договоров, заключенных с рекламодателями вышеуказанных  SMS-сообщений;

- документов, подтверждающих оплату за распространение рекламной информации посредством SMS-сообщений;

- согласованные макеты рекламной информации.

Одновременно уведомляю, что в силу статьи 12 Федерального закона «О рекламе», рекламные материалы или их копии, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров.

При этом статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений предусмотрена административная ответственность за нарушение сроков хранения рекламных материалов.

5. Явка законного представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО  «СМС-центр», а также законного представителя заинтересованного лица – ЗАО «Ярославль - GSM» и (в понятии части 2 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) с надлежаще оформленными полномочиями и с документами, удостоверяющими личность, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны