Решение б/н Решение по делу № 06-10.1/27-2013 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/27-2013

 

03 апреля 2013 года

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Иванченко О.И., и.о. заместителя руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. – начальник отдела рекламы,

Веретельник М.С. – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 06-10.1/27-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения индивидуальным предпринимателем <…..> (Агентство праздников «Гулять, так гулять») на сайте www.prazdnik.kvels55.ru  рекламы, содержащей признаки нарушения требований пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя <…..>,

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области поступило обращение физического лица по факту распространения на сайте Агентства праздников «Гулять, так гулять» (www.prazdnik.kvels55.ru) в разделе «Свадебные автомобили. Лимузины», на странице http://prazdnik.kvels55.ru/page9575.html, рекламной информации «Лимузины, Saguar S 300…….».

По утверждению заявителя, предлагаемое транспортное средство не является лимузином Ягуар, распространяемая информация не соответствует действительности, вводит в заблуждение потребителей рекламы и нарушает требования Федерального закона «О рекламе».

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Из информации ИП <…..> следует, что она разместила вышеуказанную информацию на основании устной договоренности с собственником автомобиля <…..> О том, что указанный автомобиль фактически является «Мазда Милления» она не знала, информацию рекламодателя не проверила.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

По определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ИП <…..> является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Нарушение законодательства о рекламе может быть устранено посредством действий, направленных на его устранение любым лицом, которое может прекратить распространение ненадлежащей рекламы.

ИП <…..> распоряжается интернет-страницей  www.prazdnik.kvels55.ru на сайте www.kvels55.ru в рамках договора от 20.09.2012 № 99, соответственно имеет возможность внести изменения в информацию, распространяемую на сайте «Омский свадебный портал», в т.ч., удалить несоответствующую действительности информацию «Лимузины, Saguar S 300…….».

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения сторон, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу «Лимузины, Saguar S 300…….», распространенную ИП <…..> на интернет - странице  www.prazdnik.kvels55.ru,  поскольку в ней содержится информация, не соответствующая действительности и нарушающая требования пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ИП <…..> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны