Определение б/н Определение о возбуждении дела № 06-10.1/27-2015 в отношени... от 18 марта 2015 г.
Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Процедура
Приложения
Отсутствуют
Текст документа
Сохранить как PDF
ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 06-10.1/27-2015
о возбуждении дела по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
17 марта 2015 года
город Омск
Председатель Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нару-шения законодательства о рекламе <…>, рассмотрев материалы по факту распростране-ния индивидуальным предпринимателем <…> рекламы по сетям электросвязи, содержа-щей признаки нарушения требований части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Омского УФАС России из ФАС России поступили заявления <…> (вх. № 1309э-1310э от 10.02.2015, № 1330э от 11.02.2015) о направлении на его абонентский номер <...> SMS-сообщений рекламного характера:
1) 07.02.2015 в 11:53 часов от отправителя +79022295579, SMS-центр: +79023708299 с текстом: «Ваша скидка 35% по коду 555. Такси Пятерочка 309-5-812 Звоните!»;
2) 07.02.2015 в 16:33 часов от отправителя +79022295560, SMS-центр: +79023708299 с текстом: «Мы умеем экономить Ваши деньги! ВЕЗЕТ-Заказ Такси! 3км=180р! 318-0-318»;
3) 09.02.2015 в 20:00 часов от отправителя +79022262387: «Кивеннапа! РАСПРОДАЖА! 40 м2-1,2млн; 70 м2 – 1,7млн; 90 м2 – 2,2млн! ГОТОВЫЕ Таунхаусы – Рассрочка 7,5% на 5 лет. Звоните! 337-13-15».
По утверждению заявителя, данные SMS-сообщения были отправлены без предваритель-ного согласия на их получение, что является нарушением части 1статьи 18 Федерального закона «О рекламе», согласно которой распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиоте-лефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.
При этом именно на рекламораспространителя возложена обязанность доказать наличие согласия абонента на получение рекламы, и именно он несет ответственность за распро-странение ненадлежащей рекламы.
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель не-сет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18 Федерального закона «О рекламе».
Согласно выписке из реестра Российской системы и плана нумерации Федерального агент-ства связи номера +79022295579, +79022295560, +79023708299, +79022262387 принадлежат ресурсу нумерации ЗАО «Ярославль-GSM».
На запрос Омского УФАС России ЗАО «Ярославль GSM» (вх. № 2298э от 06.03.2015, № 2216э от 04.03.2015) представлена информация, из которой следует, что указанные сооб-щения отправлены индивидуальным предпринимателем <…> в рамках действия договора от 17.12.2012 № б/н.
В силу пункта 3.1.2 указанного договора ИП <…> обязуется не использовать подключение к оборудованию ЗАО «Ярославль-GSM» для организации спама (SMS-сообщений реклам-ного характера, которые отправлены без предварительного согласия абонента).
По определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ИП <…> является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы лю-бым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным ор-ганом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федера-ции о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу № 06-10.1/27-2015 по признакам нарушения требова-ний части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».
2. Признать лицами, участвующими в деле:
заявитель – <…>
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуальный предприниматель <…> (<…>),
заинтересованное лицо - ЗАО «Ярославль-GSM» (ИНН 7610042413, местонахождение: 150000, г. Ярославль, ул. Свободы, д.18).
3. Назначить дело № 06-10.1/27-2015 к рассмотрению на 07 апреля 2015 года в 15:00 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр-т К. Маркса, 12 А, каб. 102.
4. ИП <…> в срок до 03 апреля 2015 года представить в адрес Омского УФАС России:
а) письменные пояснения по факту, изложенному в настоящем определении,
б) надлежаще заверенные копии:
- документа, подтверждающего согласие абонента номера <…> на получение рекламной информации;
- свидетельств ИНН, ОГРНИП ИП <…>;
- договоров, заключенных с рекламодателями информации «Ваша скидка 35% по коду 555. Такси Пятерочка 309-5-812 Звоните!», «Мы умеем экономить Ваши деньги! ВЕЗЕТ-Заказ Такси! 3км=180р! 318-0-318», «Кивеннапа! РАСПРОДАЖА! 40 м2-1,2млн; 70 м2 – 1,7млн; 90 м2 – 2,2млн! ГОТОВЫЕ Таунхаусы – Рассрочка 7,5% на 5 лет. Звоните! 337-13-15»;
- документов, подтверждающих оплату за распространение рекламной информации по-средством SMS-сообщений.
Одновременно уведомляю, что в силу статьи 12 Федерального закона «О рекламе», рек-ламные материалы или их копии, а также договоры на производство, размещение и рас-пространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распростране-ния рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров.
При этом статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонару-шений предусмотрена административная ответственность за нарушение сроков хранения рекламных материалов.
Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный ор-ган, его территориальный орган сведений (информации), а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в ви-де административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Явка ИП <…> и законного представителя ЗАО «Ярославль-GSM» (в понятии части 2 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) с над-лежаще оформленными полномочиями и с документом, удостоверяющим личность, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Фе-дерации о рекламе обязательна.