Определение б/н Определение о возбуждении дела № 06-10.1/27-2016 в отношении... от 30 марта 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ № 06-10.1/27-2016
о возбуждении дела по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
29 марта 2016 года
город Омск
Председатель Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе <…> – заместитель руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Рекламно-информационное агентство «Новости Деловой Среды» (далее – ООО «Рекламно-информационное агентство «Новости Деловой Среды») требований статьи 8, статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») при распространении рекламы в газете «Четверг» № 10 (1266) от 10.03.2016, № 12 (1268) от 24.03.2016,
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлены факты распространения в газете «Четверг» № 10 (1266) от 10.03.2016, № 12 (1268) от 24.03.2016 рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
1. В рекламе супермаркета «Океан»
- «Режим работы круглосуточно. «Океан». Именинникам на пироги скидка 25%. Доставка продуктов на дом и в офис 09:00-21:00 по телефонам 37-20-40, 325-400 или на сайте www.ocean-omsk.ru» ул. Иртышская Набережная, 12» (№ 10, стр. 8),
- «Супермаркет «Океан». Доставка продуктов на дом и в офис 9:00-21:00. Живые морепродукты и рыба. Огромный ассортимент. Ул. Иртышская Набережная, 12. Тел.: 8(3812) 37-20-40, 325-400. www.ocean-omsk.ru» (№ 12, стр.21) содержатся признаки нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе».
Согласно статье 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Вышеуказанная рекламная информация, размещенная в газете, направлена на привлечение внимания потребителя как к самому супермаркету, так и к продаже товаров дистанционным способом. Информация о доставке еды подпадает под понятие дистанционного способа продажи товаров, следовательно, в такой рекламе должна быть указана информация, предусмотренная статьей 8 Федерального закона «О рекламе».
Вместе с тем в распространенной рекламе не содержится полная информация о продавце товара: отсутствуют сведения о наименовании и государственном регистрационном номере записи о создании юридического лица.
Таким образом, отсутствие обязательной информации о продавце, реализующем свои товары дистанционным способом, противоречит требованиям статьи 8 Федерального закона «О рекламе».
1.1. Одновременно в газете «Четверг» № 10 на стр. 21, № 12 на стр. 25 размещена реклама супермаркета «Океан» следующего содержания:
«Круглосуточно. Супермаркет «Океан». Всем и на всю рыбную продукцию каждый четверг скидка 10%. Рыбный день. Да здравствует вкусная рыба! Доставка продуктов на дом и в офис 09:00-21:00 т. 37-20-40, 325-400 www.ocean-omsk.ru» Иртышская Набережная, 12. Скидка предоставляется с 8:00 каждого четверга до 8:00 пятницы».
В нижней части рекламного макета мелким нечитаемым шрифтом указана информация, предположительно содержащая сведения, предусмотренные статьей 8 Федерального закона «О рекламе».
Как указано в пункте 28 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и т.п.), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования. При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.
Информация о продавце товаров, реализующем свои товары в том числе дистанционным способом (наименование юридического лица и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица), формально присутствует в рекламе. Однако данная информация изложена мелким (нечитаемым) шрифтом, что не позволяет потребителю воспринимать данные сведения, а, следовательно, не может рассматриваться как их фактическое наличие. Таким образом, указанная реклама противоречит положениям статьи 8 Федерального закона «О рекламе».
2. Кроме того, в нарушение требований статьи 16 Федерального закона «О рекламе» реклама, размещенная в газете «Четверг» № 10 (1266) от 10.03.2016 на страницах 8, 19, 21, 28; № 12 (1268) от 24.03.2016 на страницах 18, 2124, 25, 28, не сопровождалась пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
В соответствии со статьей 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий.
Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьями 8, 16 Федерального закона «О рекламе».
Согласно выходным данным, учредителем и издателем газеты «Четверг» является ООО «Рекламно-информационное агентство «Новости Деловой Среды», которое по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу № 06-10.1/27-2016 по признакам нарушения статьи 8, статьи 16 Федерального закона «О рекламе».
2. Признать лицом, участвующим в деле:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Рекламно-информационное агентство «Новости Деловой Среды», ОГРН 1095543004336, местонахождение: ул. 70 лет Октября, 19, офис 0410, г. Омск, 644074.
3. Назначить дело № 06-10.1/27-2016 к рассмотрению на 13 апреля 2016 года в 15:30 часов по адресу: 644010, г.Омск, пр. Карла Маркса, 12 А, к. 102.
4. ООО «Рекламно-информационное агентство «Новости Деловой Среды» в срок до 12 апреля 2016 года представить в адрес Управления:
а) письменный отзыв на определение № 06-10.1/27-2016;
б) надлежаще заверенные копии:
- устава ООО «Рекламно-информационное агентство «Новости Деловой Среды», свидетельств ЕГРЮЛ, ИНН;
- документа, подтверждающего служебные полномочия директора ООО «Рекламно-информационное агентство «Новости Деловой Среды» (протокол собрания учредителей, приказ о назначении на должность и пр.);
- свидетельства о регистрации СМИ – газеты «Четверг»;
- договора с рекламодателем на размещение указанной рекламы со всеми приложениями и актами выполненных работ;
- документов, подтверждающих оплату распространения рекламы;
- согласованных макетов указанной рекламы.
Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО «Рекламно-информационное агентство «Новости Деловой Среды», для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.