Решение б/н Решение по делу № 06-10.1/28-2012 от 5 декабря 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/28-2012

 

г. Омск

25 апреля 2012 года

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. – начальник отдела рекламы,

Веретельник М.С. – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 06-10.1/28-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения бюджетным учреждением «Редакция газеты «Омская правда» рекламы в информационно-аналитическом журнале «Деловая среда» № 13 (90) 4-10 апреля 2012 года, содержащей признаки нарушения требований статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – БУ «Редакция газеты «Омская правда» (ОГРН 1025500975268, ИНН 550401001, местонахождение: 644042, г. Омск, ул. пр. К. Маркса, 39) – должностного лица <…..>,

в присутствии представителя по доверенности  (б/н от 25.04.2012) <…..>,

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт распространения в информационно-аналитическом журнале «Деловая среда»  № 13 (90) 4-10 апреля 2012 года рекламы ресторана «Паста-Пицца»: «Бесплатная доставка. Пицца от 350 р. суши скидка на заказ 10%. Ресторан Паста – Пицца. Суши. ру  Японская кухня  пр. К. Маркса, 4-Б т.: 30-64-28», с признаками нарушения  статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

Согласно статьи 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В рекламе ресторана «Паста – Пицца» информация, предусмотренная статьей 8 Федерального закона «О рекламе» отсутствует.

Требования, введенные статьей 8 Федерального закона «О рекламе», обусловлены спецификой дистанционного способа продажи товаров. Потребителю предлагается заключить договор купли-продажи на основании предложенного продавцом описания товара, содержащегося в каталогах, проспектах, буклетах, представленных на фотоснимках, посредством средств связи (почта, телевидение, радио и т.п.) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром или образцом товара способами. При такой продаже покупатель находится в худшем положении по сравнению с тем, кто непосредственно видит товар или его образец, поскольку может ознакомиться только с описанием товара либо его изображением.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу частей 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8  Федерального закона «О рекламе», несут  и рекламодатель, и рекламораспространитель.

Согласно представленной  главным редактором БУ «Редакция газеты «Омская правда» информации (вх. № 4266 от 23.04.2012) реклама размещалась на основании счета заказа на оказание рекламных услуг (№00000368 от 11.04.2012 года), выполнявшего роль договора с ООО «Пицца и Паста», которое является рекламодателем.

Издателем журнала «Деловая среда» является БУ «Редакция газеты «Омская правда», которое по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно, несет ответственность за распространение ненадлежащей рекламы.

Таким образом, при рассмотрении дела Комиссией Омского УФАС России установлен факт нарушения БУ «Редакция газеты «Омская правда» статьи 8 Федерального закона «О рекламе», выразившийся в распространении рекламы дистанционной продажи товаров без  указания сведений о продавце таких товаров.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную бюджетным учреждением «Редакция газеты «Омская правда»  в информационно-аналитическом журнале «Деловая среда»  № 13 (90) 4-10 апреля 2012 года, поскольку в ней нарушены требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать бюджетному учреждению «Редакция газеты «Омская правда» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. В связи с отсутствием в распространенной рекламе существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, Омское УФАС России приняло решение не передавать материалы дела для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении бюджетного учреждения «Редакция газеты «Омская правда» по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны