Решение б/н Решение по делу № 06-10.1/28-2013 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/28-2013

 

10 апреля 2013 года

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. – начальник отдела рекламы,

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 06-10.1/28-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Стольник» (далее – ООО «ИД «Стольник») рекламы в журнале «Стольник-Омск» № 4 (4) декабрь 2012 года, № 1 (5) февраль 2013 года, содержащей признаки нарушения требований пункта 7 статьи 7,  части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие законного представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «ИД «Стольник» (ОГРН 1125543032152, ИНН 5504231790, местонахождение: 646010, г. Омск, ул. Учебная, д. 83) – директора <…..>,

в присутствии представителя <…..> (доверенность № 3 от 05.04.2013)

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлены факты распространения в журнале «Стольник-Омск» № 4 (4) декабрь 2012 года, № 1 (5) февраль 2013 года рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (справка о проведении проверки от 11 марта 2013 года).

1. Пункт 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

«Студия красоты Paradise

Массаж (лечебный, антицеллюлитный), антицеллюлитные обертывания…» (№ 1 (5) февраль 2013 года, стр. 107).

В рекламе указаны услуги, относящиеся к медицинским услугам, оказываемым на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности.

В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

По информации Министерства здравоохранения  Омской области, согласно базе данных  единого реестра лицензий  Студия красоты «Paradise» лицензии на осуществление медицинской деятельности не имеет.

В соответствии с пунктом 7 статьи 7  Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

2. Часть 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

- «Оптика OPTILENS

Новая коллекция оправ и солнцезащитных очков 2013 года» (№ 4 (4) декабрь 2012 года, стр. 27).

- «Семейная оптика Сибвизус

Стильные очки – это яркий акцент любого образа и возможность посмотреть на мир  чуть-чуть по-другому. Солнцезащитные  или с диоптриями, спортивные или классические…Очков много не бывает: подарите близкому человеку самые модные оправы от брендов премиум - класса, одновременно качественные, удобные и невероятно модные» (№ 4 (4) декабрь 2012 года, стр. 64).

- «Оптика Глэр

Линзы Carl Zeiss – воплощение безупречного немецкого качества и надежности» (№ 1 (5) февраль 2013 года, стр. 31).

- «Центр эстетической медицины AVRORA

Косметология

Аппаратные методики по коррекции фигуры…

Уход за телом:

-лечебно-оздоровительный массаж

-антицеллюлитный массаж

-обертывание

-пилинг-массаж

-SPA процедуры и программы» (№ 1 (5) февраль 2013 года, стр. 103).

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 30 декабря 1993 года № 301, очки, оправы для очков, линзы относятся к медицинской технике (раздел 94 0000 Классификатора).

В соответствии с Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 1664н, массаж - вид лечения с помощью простых физических воздействий на пациента (раздел 21 Номенклатуры) относится к медицинской услуге.

В указанных рекламных объявлениях, размещенных в журнале «Стольник–Омск», необходимое предупреждение в рекламе медицинских услуг, медицинской техники отсутствовало.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 7 статьи 7,  частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно выходным данным, учредителем журнала «Стольник-Омск» является  ООО «ИД «Стольник», которое по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Таким образом, рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения представителя ООО «ИД «Стольник», Комиссия Омского УФАС России установила факт нарушения ООО «ИД «Стольник» пункта 7 статьи 7  Федерального закона «О рекламе», выразившийся в распространении рекламы медицинских услуг Студии красоты «Paradise» при отсутствии лицензии на осуществление медицинской деятельности, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», выразившийся в отсутствии в рекламе медицинских услуг, медицинской техники предусмотренного законодательством о рекламе предупреждения.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «ИД «Стольник» в журнале «Стольник-Омск» № 4 (4) декабрь 2012 года, № 1 (5) февраль 2013 года, поскольку в ней нарушены требования пункта 7 статьи 7,  части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «ИД «Стольник» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении директора ООО «ИД «Стольник» по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/28-2013

 

10 апреля 2013 года

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. – начальник отдела рекламы,

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от 10.04.2013 по делу № 06-10.1/28-2013 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной  обществом с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Стольник» (далее – ООО «ИД «Стольник») в журнале «Стольник-Омск» № 4 (4) декабрь 2012 года, № 1 (5) февраль 2013 года, нарушающей требования пункта 7 статьи 7,  части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О   рекламе»,   пунктами  44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской  Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «ИД «Стольник» (ОГРН 1125543032152, ИНН 5504231790, местонахождение: 646010, г. Омск, ул. Учебная, д. 83) в срок до 23 апреля 2013 года прекратить нарушение пункта 7 статьи 7,  части 7 статьи 24  Федерального закона «О рекламе», а именно:

- не допускать распространение рекламы услуг по массажу, антицеллюлитному обертыванию до получения лицензии на осуществление медицинской деятельности;

- распространяемую рекламу медицинских услуг, медицинской техники в каждом случае сопровождать предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

2. ООО «ИД «Стольник» представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего  предписания в срок до 25 апреля 2013 года.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны