Определение б/н Определение № 06-10.1/29-2016 о возбуждении дела по признака... от 7 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 06-10.1/29-2016 о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе 07 апреля 2016 года uород Омск Председатель Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нару-шения законодательства о рекламе <…> – заместитель руководителя Омского УФАС Рос-сии, рассмотрев материалы по факту распространения обществом с ограниченной ответст-венностью «Хенкель Рус» (далее – ООО «Хенкель Рус») рекламы по сетям электросвязи, содержащей признаки нарушения требований пункта 15 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), УСТАНОВИЛА: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области поступило об-ращение физического лица (вх. № 10928э от 26.11.2015) по факту распространения в пе-риод с 15.05.2015 по 15.07.2015 на территории Омской области в эфире телеканала «Пер-вый канал» ненадлежащей рекламы акции «Найди свой Фантастический пляж». На запрос Омского УФАС России ОАО «Первый канал» представлены рекламные ролики (продолжительностью 15 и 20 секунд) следующего содержания: 1. «Я много тренируюсь и мне необходима защита и свежесть. Новинка «Фа фреш энд драй» с технологией «свежесть нон-стоп» для свежести на 48 часов. Испытай фантастиче-ское наслаждение. Найди свой пляж. Купи Фа, зайди на промосайт и выиграй поездку на пляж своей мечты». 2. «Как профессиональный серфер я много тренируюсь, и мне необходима надежная защи-та и свежесть постоянно. Новинка «Фа фреш энд драй» с технологией «свежесть нон-стоп» для бесконечной свежести. Фреш энд драй. Фа. Фантастическое наслаждение. Найди свой пляж. Купи Фа, зайди на промосайт и выиграй поездку на пляж своей мечты». При этом на последних секундах рекламных роликов появлялся следующий текст: «Срок проведения акции 15.05.15 – 15.09.15, срок подачи заявок 15.05.15 – 15.07.15, срок розы-грыша призов 16.05.15 – 20.07.15. Информация об организаторе акции, о правилах ее про-ведения, призовом фонде, количестве призов, сроках, месте и порядке их получения – на сайте www.promo.ru.fa.com. Количество призов ограничено». Вместе с тем заявитель указывает, что сроки проведения акции были продлены организа-тором акции в одностороннем порядке. При этом в распространенной рекламе отсутствовала информация о том, что сроки и иные условия акции могут быть изменены организатором акции в одностороннем порядке, что ввело заявителя в заблуждение. Таким образом, указанная в рекламе информация о сроках проведения рекламной акции «Найди свой Фантастический пляж» в период с 15.05.2015 по 15.09.2015 не соответствова-ла действительности, что является нарушением требований пункта 15 части 3 статьи 5 Фе-дерального закона «О рекламе», согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или вы-игрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии. Кроме того, в рекламе отсутствовала информация о том, что сроки проведения и иные ус-ловия акции могут быть изменены организатором акции, что ввело потребителя в заблуж-дение относительно условий акции. В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается рек-лама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информа-ции и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Таким образом, в указанной рекламе содержатся признаки нарушения требований пункта 15 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответст-венность за нарушение требований, установленных пунктом 15 части 3 статьи 5 и частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». Из информации ОАО «Первый канал» следует, что рекламодателем указанной рекламы является ЗАО «Оптимум Медиа Байинг Лимитед» на основании договора от 16.10.2013 № РМСВ-131016-0005 между ЗАО «Медиа сервис-Видео Интернешнл» (агентом ОАО «Пер-вый канал» и ЗАО «Оптимум Медиа Байинг Лимитед» (Великобритания), действующее через аккредитованный на территории Российской Федерации Филиал ЗАО «Оптимум Медиа Байинг Лимитед» (Великобритания). На запрос Омского УФАС России филиалом ЗАО «Оптимум Медиа Байинг Лимитед» представлена информация, из которой следует, что рекламодателем указанной рекламы является Компания с ограниченной ответственностью «Оптимум Медиа Лимитед» на ос-новании договора от 26.04.2004 № 26/04/04-ОМ. По информации филиала Компании с ограниченной ответственностью «Оптимум Медиа Лимитед» рекламодателем рекламы акции «Найди свой Фантастический пляж» является ООО «Хенкель Рус» в соответствии с договором от 01.01.2010 № 01/01/10-OML, согласно которому ООО «Хенкель Рус» (Клиент) поручило Компании с ограниченной ответствен-ностью «Оптимум Медиа Лимитед» (Агентство) заключить сделки по приобретению рек-ламного времени/пространства в средствах массовой информации для размещения рек-ламного материала Клиента в период с 15.05.2015 по 15.07.2015. Рекламные материалы предоставлены рекламодателем ООО «Хенкель Рус». Таким образом, ООО «Хенкель Рус» является рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»). На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным ор-ганом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федера-ции о рекламе, ОПРЕДЕЛИЛА: 1. Возбудить производство по делу № 06-10.1/29-2016 по признакам нарушения требова-ний пункта 15 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». 2. Признать лицами, участвующими в деле: заявитель – <…>, лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО «Хенкель Рус» (ИНН 7702691545, юридический адрес: 107045, г. Москва, Колоколь-ников переулок, д. 11), заинтересованное лицо – филиал Компании с ограниченной ответственностью «Оптимум Медиа Лимитед» (ИНН 9909036160, местонахождение: 107031, г. Москва, ул. Рождествен-ка, д. 19). 3. Назначить дело № 06-10.1/16-2016 к рассмотрению на 26 апреля 2016 года в 15:00 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр-т К. Маркса, 12 А, каб. 102. 4. ООО «Хенкель Рус» в срок до 22 апреля 2016 года представить в адрес Управления: а) письменные пояснения по факту, изложенному в настоящем определении; б) надлежаще заверенные копии: - свидетельств ИНН, ОГРН, устава ООО «Хенкель Рус»; - документа, подтверждающего служебные полномочия директора ООО «Хенкель Рус» (протокол собрания учредителей, приказ о назначении на должность и пр.); - договора на размещение и распространение указанной рекламы; - документов, подтверждающих оплату за распространение рекламы. в) информацию об изготовителе указанных рекламных роликов с приложением записи вышеуказанной рекламы на CD-диске и надлежаще заверенных копий: - договора на изготовление указанных рекламных роликов; - документов, подтверждающих оплату за изготовление рекламных роликов; - согласованных с изготовителем макетов рекламных роликов. Одновременно уведомляю, что в силу статьи 12 Федерального закона «О рекламе», рек-ламные материалы или их копии, а также договоры на производство, размещение и рас-пространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распростране-ния рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров. При этом статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонару-шений предусмотрена административная ответственность за нарушение сроков хранения рекламных материалов. 5. Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения зако-нодательства Российской Федерации о рекламе - ООО «Хенкель Рус», а также представи-теля заинтересованного лица – филиала Компании с ограниченной ответственностью «Оп-тимум Медиа Лимитед» (в понятии части 2 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) с надлежаще оформленными полномочиями и с до-кументами, удостоверяющими личность, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна. Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный ор-ган, его территориальный орган сведений (информации), а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в ви-де административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны