Определение б/н определение № 06-10.1/29-2016 о прекращении производства по... от 4 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 06-10.1/29-2016 26 апреля 2016 года город Омск Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законо-дательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 06-10.1/29-2016 по при-знакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распро-странения рекламы обществом с ограниченной ответственностью «Хенкель Рус» (далее – ООО «Хенкель Рус», Общество), содержащей признаки нарушения требований пункта 15 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекла-ме» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО «Хенкель Рус» (ИНН 7702691545, юридический адрес: 107045, г. Москва, Колокольников переулок, д. 11) <…> (доверенность от 20.04.2016 № 258-16/S/NE), в отсутствие представителя заинтересованного лица – филиал Компании с ограниченной ответственностью «Оптимум Медиа Лимитед» (ИНН 9909036160, местонахождение: 107031, г. Москва, ул. Рождественка, д. 19), заявившего ходатайство от 20.04.2016 о рас-смотрении дела в отсутствие, в отсутствие заявителя <…>, извещенного надлежащим образом, УСТАНОВИЛА: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области поступило об-ращение физического лица (вх. № 10928э от 26.11.2015) по факту распространения в пе-риод с 15.05.2015 по 15.07.2015 на территории Омской области в эфире телеканала «Пер-вый канал» ненадлежащей рекламы акции «Найди свой Фантастический пляж». При этом заявителем указано, что сроки проведения акции были продлены организатором акции в одностороннем порядке, что ввело его в заблуждение, поскольку в распространен-ной рекламе отсутствовала информация о том, что сроки и иные условия акции могут быть изменены организатором акции в одностороннем порядке. Таким образом, по мнению заявителя, указанная реклама нарушает пункт 15 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которому недостоверной признается рекла-ма, которая содержит не соответствующие действительности сведения о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или вы-игрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии. Поскольку в указанной рекламе могли усматриваться признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которой не допускается реклама, в ко-торой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вво-дятся в заблуждение потребители рекламы, дело было возбуждено по признакам наруше-ния как пункта 15 части 3 статьи 5, так и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекла-ме». Также в ходе подготовки к рассмотрению дела № 06-10.2/29-2016 заявителем было подано ходатайство от 08.04.2016 о приобщении к материалам дела копий документов, подтвер-ждающих факты нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и об об-ращении в суд или арбитражный суд с иском к рекламодателю о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе). На запрос Омского УФАС России ОАО «Первый канал» представлены пояснения: «В ответ на Ваш запрос № 11001 от 30.11.2015года о предоставлении документов и мате-риалов, касающихся распространения в эфире Первого канала рекламы акции «Найди свой Фантастический пляж» в период с 15.05.2015 г. по 15.07.2015 г., сообщаем следующее. Действительно, в указанный промежуток времени в эфире Первого канала распространя-лась федеральная реклама в виде роликов под условными наименованиями «Фа Део (05.15 Свежесть и сухость промо 16х9)» и «Фа Део (06.15 Свежесть и сухость промо 16х9)», хро-нометражем 20 (Двадцать) и 15 (Пятнадцать) секунд соответственно, содержащих акцию «Найди свой Фантастический пляж» (рекламный проект ООО «Хенкель Рус»)...». Одновременно ОАО «Первый канал» представлены рекламные ролики следующего со-держания: 1. «Я много тренируюсь и мне необходима защита и свежесть. Новинка «Фа фреш энд драй» с технологией «свежесть нон-стоп» для свежести на 48 часов. Испытай фантастиче-ское наслаждение. Найди свой пляж. Купи Фа, зайди на промосайт и выиграй поездку на пляж своей мечты». 2. «Как профессиональный серфер я много тренируюсь, и мне необходима надежная защи-та и свежесть постоянно. Новинка «Фа фреш энд драй» с технологией «свежесть нон-стоп» для бесконечной свежести. Фреш энд драй. Фа. Фантастическое наслаждение. Найди свой пляж. Купи Фа, зайди на промосайт и выиграй поездку на пляж своей мечты». При этом на последних секундах рекламных роликов появлялся следующий текст: «Срок проведения акции 15.05.15 – 15.09.15, срок подачи заявок 15.05.15 – 15.07.15, срок розы-грыша призов 16.05.15 – 20.07.15. Информация об организаторе акции, о правилах ее про-ведения, призовом фонде, количестве призов, сроках, месте и порядке их получения – на сайте www.promo.ru.fa.com. Количество призов ограничено». В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответст-венность за нарушение требований, установленных пунктом 15 части 3 статьи 5 и частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». По информации ОАО «Первый канал», рекламодателем указанной рекламы является ЗАО «Оптимум Медиа Байинг Лимитед» на основании договора от 16.10.2013 № РМСВ-131016-0005 между ЗАО «Медиа сервис-Видео Интернешнл» (агентом ОАО «Первый канал» и ЗАО «Оптимум Медиа Байинг Лимитед» (Великобритания), действующее через ак-кредитованный на территории Российской Федерации Филиал ЗАО «Оптимум Медиа Бай-инг Лимитед» (Великобритания). На запрос Омского УФАС России филиалом ЗАО «Оптимум Медиа Байинг Лимитед» представлена информация, из которой следует, что рекламодателем указанной рекламы является Компания с ограниченной ответственностью «Оптимум Медиа Лимитед» (Вели-кобритания) на основании договора от 26.04.2004 № 26/04/04-ОМ. По информации Компании с ограниченной ответственностью «Оптимум Медиа Лимитед» (Великобритания), московский филиал, рекламодателем рекламы акции «Найди свой Фан-тастический пляж» является ООО «Хенкель Рус» в соответствии с договором от 01.01.2010 № 01/01/10-OML, согласно которому ООО «Хенкель Рус» (Клиент) поручило Компании с ограниченной ответственностью «Оптимум Медиа Лимитед» (Агентство) заключить сдел-ки по приобретению рекламного времени/пространства в средствах массовой информации для размещения рекламного материала Клиента в период с 15.05.2015 по 15.07.2015. Рек-ламные материалы предоставлены рекламодателем ООО «Хенкель Рус». Таким образом, ООО «Хенкель Рус» является рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»). По результатам рассмотрения заявления Омским УФАС России было принято решение о возбуждении в отношении ООО «Хенкель Рус» дела № 06-10.1/29-2016 по признакам на-рушения требований пункта 15 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». В отзыве на определение Омского УФАС России ООО «Хенкель Рус» даны пояснения от 21.04.2016, в которых дословно указано: «…Вышеуказанные рекламные ролики были рас-пространены ЗАО «Оптимум Медиа Байинг Лимитед» по заказу ООО «Хенкель Рус» в эфире телеканала «Первый канал» в период с 15.05.15 по 14.06.15, с 22.06.15 по 19.07.15 (далее - Рекламные ролики). ООО «Хенкель Рус» являлось заказчиком проведения рекламной акции «Найди свой пляж», организатором проведения рекламной акции «Найди свой пляж» являлось ООО «Интенсив» (на основании Дополнительного соглашения № 2015-080 от 05 мая 2015 г., Дополнения № 1 от 15.09.2015. к Дополнительному соглашению № 2015-080 от 05 мая 2015 г. к Договору № 022-01/09 от 01.01.2010. РО 4502482847). Организация и сопровождение промо-сайта в сети Интернет для проведения рекламной акции «Найди свой пляж» осуществлялись ООО «Медиа Тудэй» (на основании Приложе-ния № 36 от 10.03.2015. к Договору № 131/2011 от 15.06.2011., заключенного между ООО «Хенкель Рус» и ООО «Медиа Тудэй»). Проведение рекламной акции «Найди свой пляж», информация о которой была указана в Рекламных роликах, регулировалось Правилами проведения рекламной акции «Найди свой пляж», размещенными на сайте www.promo.ru.fa.com. Указанные Правила проведения рекламной акции «Найди свой пляж», размещенные на сайте www.promo.ru.fa.com. содержали всю необходимую информацию о правилах прове-дения акции, о сроках ее проведения, о действиях, которые необходимо совершить участ-нику акции, о видах призов и т.д., в том числе информацию о том, что организатор акции может на свое единоличное усмотрение прекратить, изменить или временно приостановить проведение Акции, уведомив об этом участника в соответствии с правилами акции (пункт 8.9 Правил проведения акции)… ...Согласно п. 1.7. Правил проведения рекламной акции «Найди свой пляж» об условиях акции и их изменениях Участники Акции информируются на Интернет-сайте www.promo.ru.fa.com. По объективным причинам, возникшим после окончания распространения Рекламных ро-ликов, а именно: в отношении части чеков, представленных участниками акции, не была пройдена проверка их достоверности в срок до 15.09.2015., рекламная акция не смогла быть завершена в изначально запланированные сроки. В связи с чем для подтверждения легитимности главного победителя и исключения возможности фальсификации, организа-тором рекламной акции - ООО «Интенсив» 15 сентября 2015 года на основании п. 8.9. Правил проведения рекламной акции «Найди свой пляж» было принято решение о невоз-можности определения победителей акции по состоянию на 15 сентября 2015 года и необ-ходимости продления сроков проведения акции до 30 сентября 2015 года (Решение о про-длении сроков рекламной акции «Найди свой пляж» от 15.09.2015.). Информация о продлении сроков определения победителей и выдачи призов, а также из-мененные Правила проведения рекламной акции «Найди свой пляж» были незамедлитель-но 15 сентября 2015 года в соответствии с п. 1.7. Правил проведения рекламной акции «Найди свой пляж» опубликованы ООО «Медиа Тудэй» на сайте www.promo.ru.fa.com (Официальное письмо (подтверждение) ООО «Медиа Тудэй» (исх. № 2610-15 от 26.10.2015.). В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006. № 38-ФЗ «О рекламе» в рекла-ме, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, услови-ем участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирую-щее мероприятие), должны быть указаны: 1) сроки проведения такого мероприятия; 2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения. В соответствии с п. 15 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006. № 38-ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительно-сти сведения: о правилах и сроках проведения конкурса, игры или иного подобного меро-приятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве при-зов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии. Рекламные ролики соответствовали п. 15 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе», а именно содержали информацию о правилах и сроках проведения акции, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в ней, количестве призов или выигрышей по ее результатам, сро-ках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации об акции. В рекламных роликах было указано, что информация о правилах проведения акции содер-жится на сайте www.promo.ru.fa.com., срок проведения акции - 15.05.15-15.09.15, срок окончания приема заявок - 15.07.15, количество призов или выигрышей по ее результатам ограничено, срок, место и порядок получения призов содержатся на сайте www.promo.ru.fa.com,. источник информации об акции - сайт www.promo.ru.fa.com». В соответствии с ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006. № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о реклами-руемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажает-ся смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Таким образом: - рекламная информация в Рекламных роликах содержала всю существенную информа-цию, предусмотренную требованиями ст. 9 ФЗ «О рекламе», п. 15 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекла-ме», а сведения, содержащиеся в них, соответствовали действительности в период распро-странения рекламной информации; - потребитель рекламы был уведомлен о том, что всю подробную информацию он может получить из правил проведения рекламной акции, размещенных сайте www.promo.ru.fa.com; - в правилах проведения рекламной акции, размещенных сайте www.promo.ru.fa.com, а именно в п. 8.9. было указано условие о возможном прекращении, изменении или времен-ном приостановлении проведения акции; - Рекламные ролики с указанием первоначальных сроков проведения акции не распро-странялись в эфире телеканала «Первый канал» после изменения сроков проведения акции. Обстоятельства изменения сроков проведения рекламной акции «Найди свой пляж», пра-вомерность их изменения, а также возможные факты нарушения прав потребителей при распространении рекламы о проведении рекламной акции «Найди свой пляж» были пред-метом исследования судами РФ, а именно: - по иску <…> к ООО «Хенкель Рус», ООО «Интенсив» о защите прав потребителей: ре-шением Ленинского районного суда г. Омска от 03.11.2015.(дело № 2- 6199/2015), остав-ленным без изменения Апелляционным определением Омского областного суда от 03.02.2016., судами не были установлены основания для признания рекламы недостовер-ной и нарушающей права потребителя; - по иску <…> к ООО «Хенкель Рус», ООО «Интенсив» о защите прав потребителей: ре-шением мирового судьи судебного участка № 42 в Кировском судебном районе в городе Омске от 25.12.2015 г. (дело № 2-22663/2015.), оставленным без изменения Апелляцион-ным определением Кировского районного суда г. Омска от 22.03.2016.; - по иску <…> к ООО «Хенкель Рус», ООО «Интенсив», <…> о признании недействи-тельным победителя рекламной акции: Решением Арзамасского городского суда Нижего-родской области от 21.01.2016 (дело № 2-142/2016), судом не было установлены осно-вания для признания рекламы недостоверной и нарушающей права потребителя…». Рассмотрев материалы дела, ознакомившись с решениями Ленинского районного суда г. Омска от 03.11.2015, мирового судьи судебного участка № 42 в Кировском судебном рай-оне в городе Омске от 25.12.2015 г., заслушав пояснения представителя ООО «Хенкель Рус», Комиссия Омского УФАС России согласилась с доводами Общества и пришла к вы-воду об отсутствии нарушения требований и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе ООО «Хенкель Рус», распространенной с 15.05.2015 по 15.07.2015 на территории Омской области в эфире телеканала «Первый канал», по следующим основа-ниям: 1. Согласно статье 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведе-нии конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых явля-ется приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны: 1) сроки проведения такого мероприятия; 2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения. В рекламных роликах акции «Найди свой Фантастический пляж», распространенных в эфире телеканала «Первый канал», содержалась вся необходимая и достоверная информа-ция, предусмотренная статьей 9 Федерального закона «О рекламе», как в части указания сроков проведения стимулирующего мероприятия, так и в части указания в рекламе источ-ника информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, коли-честве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения – сайт www.promo.ru.fa.com. Учитывая, что указанные рекламные ролики были распространены в период с 15.05.15 по 14.06.15 и с 22.06.15 по 19.07.15, то информация о сроках проведения акции «Найди свой Фантастический пляж» с 15.05.2015 по 15.09.2015 соответствовала действительности, по-скольку фактически решение о сроке продления стимулирующего мероприятия было при-нято 15.09.2015, т.е. значительно позже периода распространения рекламы. При этом срок продления акции с 15.09.2015 по 30.09.2015 не мог повлиять на количество участников акции и представление ими документов, поскольку срок подачи заявок был ог-раничен периодом с 15.05.2015 по 15.07.2015. Учитывая изложенное, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в рекламе акции «Найди свой Фантастический пляж» нарушений пункта 15 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». 2. Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об услови-ях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. В указанной рекламе наряду с рекламой товара «Фа фреш энд драй» внимание потребителя привлекается к стимулирующему мероприятию - акции «Найди свой Фантастический пляж», которая по определению пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» не подпадает под понятие «товар» - т.е. продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот, следовательно, тре-бования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» на нее не распространяются. Поскольку в рекламе товара «Фа фреш энд драй» нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе не установлено, то у Комиссии отсутствуют основания для призна-ния рекламы в целом (реклама товара и реклама стимулирующего мероприятия) нару-шающей требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». Согласно пункту 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержден-ных постановлением Правительства № 508 от 17.08.2006, производство по делу может быть прекращено в случае неподтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов на-рушения законодательства Российской Федерации о рекламе. На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «а» пункта 36 Правил рассмотре-ния антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законода-тельства Российской Федерации о рекламе, Комиссия ОПРЕДЕЛИЛА: 1. Производство по делу № 06-10.1/29-2016, возбужденному по пункту 15 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», прекратить в связи с отсутствием события и состава нарушения. 2. Отказать в удовлетворении ходатайства гражданина <…> об обращении Омского УФАС России в суд или арбитражный суд с иском к ООО «Хенкель Рус» о публичном опровер-жении недостоверной рекламы (контррекламе) в связи с неподтверждением недостоверно-сти распространенной рекламы акции «Найди свой Фантастический пляж».

Связанные организации

Связанные организации не указаны