Решение б/н Решение по делу № 06-10.1/30-2015 в отношении ОАО "МТТ" от 17 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/30-2015

15 апреля 2015 года г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 06-10.1/30-2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения открытым акционерным обществом «Межрегиональный ТранзитТелеком» (далее – ОАО «МТТ», Общество) рекламы, содержащей признаки нарушения требований части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006   № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ОАО «МТТ» (ИНН 7705017253, юридический адрес: 109147, г. Москва, ул. Марксистская, 22), извещенного надлежащим образом,

в отсутствие представителя заинтересованного лица – заинтересованное лицо - «Filkom», LTD (1 ½ Miles Northem Highway, Belize City, Belize), извещенного надлежащим образом,

в отсутствие заявителя  <…>, извещенного надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Омского УФАС России из Федеральной антимонопольной службы России поступило заявление гр. <…>, в котором указано, что 18.10.2014 в 15:09 часов на его абонентский номер <…> поступило рекламное SMS-сообщение: «Стоматологический холдинг! Имплант США – 11900, Израиль – 3775 руб. Нейлоновый протез – скидка 50 процентов! Цены тел +7(812)4490204», отправитель указан «79991014520» (SMS-центр +79585559997).

По утверждению заявителя, данное SMS-сообщение было отправлено без его предварительного согласия, что является нарушением части 1статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), согласно которой распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18 Федерального закона «О рекламе».

При этом именно на рекламораспространителя возложена обязанность доказать наличие согласия абонента на получение рекламы, и именно он несет ответственность за распространение ненадлежащей рекламы.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи (www.rossvyaz.ru), номер SMS-центра +79585559997 принадлежит номерной емкости, закрепленной за оператором подвижной связи  ОАО «Межрегиональный  ТранзитТелеком» (Москва и Московская область) (далее – ОАО «МТТ»).

Из информации ОАО «МТТ» следует, что отправка вышеуказанных SMS-сообщений осуществлена  юридическим лицом - «Filkom», LTD, зарегистрированным на территории иностранного государства (1 ½ Miles Northem Highway, Belize City, Belize) в рамках действия договора от 27.08.2014 № 070 (далее – Договор).

В адрес «Filkom», LTD по электронной почте (support@bs-group.com.ua)  был направлен запрос от 10.02.2015 с требованием дать мотивированные пояснения по факту рассылки SMS -сообщений на номер <…> без согласия абонента, а также о представлении иной информации, необходимой для рассмотрения обращения.

Вместе с тем информация «Filkom», LTD в адрес Омского УФАС России до настоящего времени не представлена, что не позволяет Омскому УФАС России установить фактического отправителя вышеуказанного SMS –сообщения.

Согласно положениям Договора, ОАО «МТТ» (Исполнитель)  оказывает «Filkom», LTD (Заказчик) на коммерческой основе услуги по приему, обработке и передаче SMS-сообщений от заказчика («Filkom», LTD) к абонентам оператора, а его услуги оплачиваются исходя из количества переданных сообщений.

Одновременно ОАО «МТТ» представило пояснения, из которых следует, что «ОАО «МТТ» является оператором связи, действующим на основании лицензий на оказание услуг связи, ОАО «МТТ» не осуществляет деятельность по распространению указанной в запросе рекламы, не является ни создателем (изготовителем) подобных сообщений, ни их распространителем, договорных отношений на распространение вышеуказанной рекламы ОАО «МТТ» не имеет. ОАО «МТТ» является лишь техническим каналом для передачи Заказчиками данной услуги СМС-сообщений».

Учитывая отсутствие иной информации, Комиссия Омского УФАС России согласилось с доводом Общества о том, что рекламораспространителем вышеуказанных сообщений является не ОАО «МТТ», а иное (третье) лицо.

Вместе с тем, нарушение законодательства о рекламе может быть устранено посредством действий, направленных на его устранение любым лицом, которое может прекратить распространение ненадлежащей рекламы.

Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о том, что распространение рекламной информации по сетям электросвязи без предварительного согласия абонента было осуществлено с использованием технических возможностей ОАО «МТТ», следовательно, ОАО «МТТ» имеет техническую возможность прекратить нарушение требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства № 508 от 17.08.2006, Комиссия

ЕШИЛА:

1. Признать рекламу: «Стоматологический холдинг! Имплант США – 11900, Израиль – 3775 руб. Нейлоновый протез – скидка 50 процентов! Цены тел +7(812)4490204»,  направленную с использованием технических возможностей ОАО «МТТ» на абонентский номер гр. <…>, (абонента <…>), ненадлежащей, поскольку данная реклама была распространена с нарушением требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ОАО «МТТ» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Решение изготовлено в полном объеме 16 апреля 2015 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/30-2015

15 апреля  2015 года г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 15.04.2015 по делу № 06-10.1/30-2015 о признании рекламы, распространенной ОАО «МТТ» посредством смс - сообщения на телефонный номер гр. <…>, (абонента <…>)  без получения его предварительного согласия, ненадлежащей, нарушающей требования части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О   рекламе»,   пунктами   44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел,   возбужденных   по признакам    нарушения    законодательства   Российской  Федерации о рекламе, пунктом 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ОАО «МТТ» (ИНН 7705017253, юридический адрес: 109147, г. Москва, ул. Марксистская, 22) в срок до 14 мая 2015 года прекратить нарушение требований части 1  статьи 18 Федерального закона «О рекламе»,   а именно: приостановить  «Filkom», LTD  доступ к техническим возможностям  ОАО «МТТ» для передачи SMS - сообщений рекламного характера в адрес абонента <…>, (<…>) до получения его предварительного согласия на получение рекламы по сетям электросвязи.

2. ОАО «МТТ»  представить в Омское УФАС России доказательства   исполнения пункта 1 настоящего  предписания в срок до 15 мая 2015 года.

 В   случае   невыполнения в установленный срок предписания   о прекращении  нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях   наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны