Определение б/н Определение о прекращении производства по делу № 06-10.1/31-... от 24 мая 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу № 06-10.1/31-2016
24 мая 2016 года
город Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 06-10.1/31-2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «Центр по Защите Прав» (далее – ООО «Центр по Защите Прав», Общество) рекламы, содержащей признаки нарушения требований пункта 2 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в отсутствие представителя заявителя - ПАО «Совкомбанк» (местонахождение филиала «Центральный»: ул. Попова, 11, г. Бердск, Новосибирская обл., 633011), извещенного надлежащим образом,
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО «Центр по Защите Прав» (ИНН 55072295002, ОГРН 1125543011131, местонахождение: ул. Тарская, 13А, офис 502, г. Омск, 644099)
УСТАНОВИЛА:
В Омское УФАС России поступило обращение ПАО «Совкомбанк» по факту распространения ООО «Центр по Защите Прав» рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:
«Брали кредит в Совкомбанке?
С Вас взяли деньги за страховку?
Вернем страховку! Бесплатно!
Оплата работы за счет ответчика
30-99-30
Центр по Защите Прав
Адрес: ул. Тарская, 13а, оф. 502
Сайт: цзп.рф».
По мнению заявителя, реклама, содержащая информацию о том, что ООО «Центр по Защите Прав» осуществляет защиту покупателей от недобросовестных продавцов, с указанием в рекламе наименования «Совкомбанк» порочит деловую репутацию Банка, формирует в глазах потребителей негативную оценку товаров (услуг) Банка и таким образом нарушает требования Федерального закона «О рекламе» в части добросовестности рекламной информации.
В распространенной рекламе указано наименование конкретного банка («Совкомбанк»), что может сформировать у потребителя негативное отношение к услугам именно этого банка, что в свою очередь может нанести урон его деловой репутации.
Таким образом, комплексное восприятие рекламной информации, распространенной ООО «Центр по Защите Прав», в которой указано наименование только одного банка позволяет сделать вывод о том, что в указанной рекламе усматриваются признаки нарушения пункта 2 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которому недобросовестной признается реклама, которая порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
По утверждению заявителя, рекламодателем указанной рекламы является ООО «Центр по Защите Прав».
На запрос Омского УФАС России ООО «Центр по Защите Прав» представлены пояснения (вх. № 3087 от 27.04.2016), из которых следует: «…Общество с ограниченной ответственностью «Центр по Защите Прав» в 2016 году не заключало договора о размещении какой-либо рекламы, и, в частности, с указанием наименования «Совкомбанк», в т.ч. не принимало участие в согласовании каких-либо макетов рекламной продукции. Общество в процессе своей деятельности предлагает свои услуги через СМИ: печатные издания, радио, баннеры, щиты, листовки, интернет, заключая соответствующие договоры с рекламными компаниями. При этом словесное обозначение «Совкомбанк» не используется…».
В ходе подготовки к рассмотрению дела № 06-10.1/31-2016 Омским УФАС России было установлено следующее.
Указанная реклама распространялась в кабинах лифтов жилых домов города Омска, что подтверждается представленным заявителем макетом рекламного изображения, а также информацией, размещенной на сайте http://lift55.ru/ в разделе «Наша реклама» (март 2).
На запрос Омского УФАС России ООО «АРР-Омск», осуществляющее размещение информационных материалов на информационном стенде в кабинах лифтов жилых домов города Омска, представило информацию (вх. № 3479 от 13.05.2016), из которой следует, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является Омская региональная общественная организация потребителей «Центр по Защите Прав» (ИНН 5507227390, ОГРН 1115543039590), что подтверждается представленной копией договора № 31-2 от 15.03.2016.
Учитывая вышеизложенное, Комиссией Омского УФАС России сделан вывод о том, что ООО «Центр по Защите Прав» не размещало рассматриваемую рекламу, то есть не являлось рекламодателем данной рекламы, соответственно, в действиях Общества отсутствуют признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Согласно пункту 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства № 508 от 17.08.2006, производство по делу может быть прекращено в случае неподтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Производство по делу № 06-10.1/31-2016 прекратить в связи с отсутствием в действиях ООО «Центр по Защите Прав» состава правонарушения, предусмотренного пунктом 2 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».