Решение б/н Решение по делу № 06-10.1/34-2016 по признакам нарушения зак... от 1 июня 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 06-10.1/34-2016
31 мая 2016 года
город Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 06-10.1/34-2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «Метель-медиа» (далее – ООО «Метель-медиа», Общество) в журнале «Журнал Бэбибум» № 65 (январь-февраль 2016) рекламы, содержащей признаки нарушения требований части 10.1 статьи 5, части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии законного представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Метель-медиа» (ОГРН 1095543025522, ИНН 5501219949, местонахождение: 644043, г. Омск, ул. Кемеровская, 9, офис 211)
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлены факты распространения в журнале «Журнал Бэбибум» № 65 (январь-февраль 2016) рекламы, содержащей признаки нарушения Федерального закона «О рекламе».
1. Части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
В рекламе информационной продукции, распространенной в рубрике «Афиша кино» на страницах 50-51 журнала, отсутствует информация, предусмотренная частью 10.1. статьи 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которой не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»), без указания категории данной информационной продукции.
В соответствии с пунктом 5 статьи 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.
2. Части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В журнале «Журнал Бэбибум» № 65 на странице 8 и 27 соответственно размещена реклама детских бассейнов «Мадагаскар» («…занятия по развитию гибкости с элементами ЛФК…») и «Тигрята» («… Внимание, новинки:… детский массаж»), на странице 60 – реклама услуг детского оздоровительного клуба «Чудо-Ребята» («- Лечебная гимнастика в воде…») и реклама услуг медицинской клиники «Наши Детки» («Консультации специалистов в клинике и на дому…»).
Указанные в данной рекламе услуги в соответствии с Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 1664н, относятся к медицинским услугам (раздел 19 класса А – лечебная физкультура, применяемая при заболеваниях определенных органов и систем; раздел 21 класса А – лечение с помощью простых физических воздействий на пациента (массаж, иглорефлексотерапия, мануальная терапия), раздел 01 класса В (прием (осмотр, консультация) врача)).
В распространенной рекламе указанных медицинских услуг предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов отсутствовало.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5, частью 7 статьи 24 настоящего Федерального закона.
Согласно выходным данным, издателем журнала «Журнал Бэбибум» является ООО «Метель-медиа», которое по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Таким образом, рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения представителя Общества, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении ООО «Метель-медиа» требований части 10.1 статьи 5, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы в журнале «Журнал Бэбибум» № 65 (январь-февраль 2016).
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу информационной продукции, распространенной в рубрике «Афиша кино», а также рекламу медицинских услуг детских бассейнов «Мадагаскар» и «Тигрята», детского оздоровительного клуба «Чудо-Ребята», медицинской клиники «Наши Детки», распространенную ООО «Метель-медиа» в журнале «Журнал Бэбибум» № 65 (январь-февраль 2016), поскольку в ней нарушены требования части 10.1 статьи 5 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Метель-медиа» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 и части 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 31 мая 2016 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу № 06-10.1/34-2016
31 мая 2016 года
город Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 31.05.2016 по делу № 06-10.1/34-2016 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной обществом с ограниченной ответственностью «Метель-медиа» (далее – ООО «Метель-медиа») в журнале «Журнал Бэбибум» № 65 (январь-февраль 2016), нарушающей требований части 10.1 статьи 5, части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Метель-медиа» (ОГРН 1095543025522, ИНН 5501219949, местонахождение: 644043, г. Омск, ул. Кемеровская, 9, офис 211) в срок до 20 июня 2016 года прекратить нарушение:
- части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно: в рекламе информационной продукции, распространенной в рубрике «Афиша кино», указывать категорию данной информационной продукции;
- части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», а именно: рекламу медицинских услуг детских бассейнов «Мадагаскар» и «Тигрята», детского оздоровительного клуба «Чудо-Ребята», медицинской клиники «Наши Детки» сопровождать предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
2. ООО «Метель-медиа» представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 22 июня 2016 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.