Определение б/н Определение № 06-10.1/34-2016 о возбуждении дела по признак... от 16 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ №  06-10.1/34-2016

о возбуждении дела по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

16 мая 2016 года    

город Омск

Председатель Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – и.о. заместителя руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Метель-медиа» (далее – ООО «Метель-медиа») требований части 10.1 статьи 5, части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») при распространении  рекламы в журнале «Бэбибум» № 65 (январь-февраль 2016),

УСТАНОВИЛ:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлены факты распространения в журнале «Бэбибум» № 65 (январь-февраль 2016) рекламы, содержащей признаки нарушения Федерального закона «О рекламе».

1. Части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» 

В рекламе информационной продукции, распространенной в рубрике «Афиша кино» на страницах 50-51 журнала, отсутствует  информация, предусмотренная частью 10.1. статьи 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которой не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»), без указания категории данной информационной продукции.

В соответствии с пунктом 5 статьи 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

2. Части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В журнале «Бэбибум» № 65 на странице 8 и 27 размещена реклама детских бассейнов «Мадагаскар» («…занятия по развитию гибкости с элементами ЛФК…») и «Тигрята» («… Внимание, новинки:… детский массаж»), на странице 60 – реклама детского оздоровительного клуба «Чудо-Ребята» («- Лечебная гимнастика в воде…»), реклама медицинской клиники «Наши Детки» («Консультации специалистов в клинике и на дому…»).

Указанные в данной рекламе услуги в соответствии с Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 1664н, относятся к медицинским услугам  (раздел 19 класса А – лечебная физкультура, применяемая при заболеваниях определенных органов и систем; раздел 21 класса А – лечение с помощью простых физических воздействий на пациента (массаж, иглорефлексотерапия, мануальная терапия), раздел 01 класса В (прием (осмотр, консультация) врача)).

В распространенной рекламе указанных медицинских услуг предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов отсутствовало.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5, частью 7 статьи 24 настоящего Федерального закона, несет рекламораспространитель.

Согласно выходным данным, издателем  журнала «Бэбибум» является ООО «Метель-медиа», которое по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 06-10.1/34-2016 по признакам нарушения части 10.1 статьи 5, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать лицом, участвующим в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Метель-медиа», местонахождение: 644043, г. Омск, ул. Кемеровская, 9, офис 211.

3. Назначить дело № 06-10.1/34-2016 к рассмотрению на 31 мая 2016 года в 15:45 часов по адресу: 644010, г.Омск, пр. Карла Маркса, 12 А, к. 102.

4. ООО «Метель-медиа» в срок до 27 мая 2016 года представить в адрес Управления:

а)  письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении;

б) надлежаще заверенные копии:

- устава ООО «Метель-медиа», свидетельств ЕГРЮЛ, ИНН;

- документа, подтверждающего служебные полномочия директора ООО «Метель-медиа» (протокол собрания учредителей, приказ о назначении на должность и пр.);

- свидетельства о регистрации СМИ – журнала «Бэбибум»;

- устава редакции журнала «Бэбибум»;

- приказа о назначении на должность главного редактора журнала «Бэбибум»;

- должностной инструкции главного редактора журнала «Бэбибум».

В случае невозможности представления запрашиваемой информации (или ее отсутствия) необходимо письменно уведомить об этом с указанием причин непредставления.

Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО «Метель-медиа», для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны