Решение б/н Решение по делу № 06-10.1/39-2012 от 6 июля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/39-2012

 

г. Омск

06 июня 2012 года  

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. – начальник отдела рекламы,

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 06-10.1/39-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения индивидуальным предпринимателем <…..> рекламы Центра купли-продажи квартир «Опекун» в средствах массовой информации Омской области, содержащей признаки нарушения требований пунктов 1, 2 части 2; части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя - <…..> (доверенность от 29.05.2012),

 

УСТАНОВИЛА:

В Омское УФАС России поступили заявления НП СРО «Профессиональные риэлторы Омской области» (вх. № 4930 от 12.05.2012), НП «Омский союз риэлторов» (вх. № 4966 от 12.05.2012), ООО «АН «Монолит» (вх. № 6095 от 17.05.2012), Омской торгово-промышленной палаты (вх. № 6136 от 18.05.2012) о распространении в СМИ Омской области, в частности, в эфире радио «Ретро FM Омск», «Дорожное радио Омск», на телеканале «12 Канал», в газете «Комсомольская правда» рекламы Центра купли-продажи квартир «Опекун» следующего содержания:

«На омский рынок жилья смотреть противно,

Когда обдирают честных граждан наивных

Риэлторы холеные, в золоте, размалеванные

Комиссией, завышенной необоснованно.

Рука невольно в кулак сжимается твердый-

Дать хапугам-риэлторам по наглым мордам!

Прекратим в недвижимости беспредел и упадок!

На рынке жилья установим порядок!

Центр купли-продажи квартир «Опекун».

Скажем «нет» завышенной комиссии!

пр-т К.Маркса, 81, тел. 511-888».

При этом реклама, распространенная в газете «Комсомольская правда» и в эфире телеканала «12 Канал», содержала карикатурные изображения «холеных, в золоте, размалеванных хапуг-риэлторов с наглыми мордами».

По мнению заявителей, указанная реклама является недобросовестной, некорректной, оскорбительной, порочащей достоинство и деловую репутацию всего риэлторского сообщества, а соответственно, ненадлежащей, нарушающей требования Федерального закона «О рекламе».

В результате проведенной специалистами Омского УФАС России проверки установлено.

1. Согласно пункту 2 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента.

В распространенной рекламе содержатся оскорбительные образы, сравнения и выражения («риэлторы холеные, в золоте, размалеванные»; «обдирают граждан»; «дать риэлторам-хапугам по наглым мордам»).

Согласно толковому словарю русского языка (С.И. Ожегов и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/Российская академия наук. Институт русского языка имени В.В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.: «А ТЕМП», 2004):

слово «хапуга» означает: Человек, который хапает (берет, крадет, присваивает неблаговидным способом (просторечное  презрительное);

слово «обдирать» означает: Ограбить, обобрать;

слово «наглый» означает: Беззастенчивый, бесстыдный;

слово «беспредел» означает: Крайняя степень беззакония, беспорядка.

Использование рекламодателем унизительных и презрительных слов и выражений по отношению к  своим конкурентам порочит честь, достоинство и деловую репутацию добросовестных риэлторов, работающих на рынке недвижимости.

2. Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара (услуг) с находящимися в обороте товарами (услугами), которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В рассматриваемой рекламе используется некорректное (то есть невежливое, нетактичное) сравнение услуг, предлагаемых агентством недвижимости «Опекун»  и другими риэлторами, оказывающими услуги на рынке недвижимости Омской области. Исходя из смысла рекламы, на омском рынке жилья творится беспредел и упадок, а центр купли-продажи квартир «Опекун» предлагает их прекратить и установить порядок на рынке недвижимости.

3. Кроме того, согласно части 6 статьи 5  Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Поступившие в адрес Омского УФАС России обращения НП СРО «Профессиональные риэлторы Омской области», НП «Омский союз риэлторов», ООО «АН «Монолит», Омской торгово-промышленной палаты подтверждают, что распространенная ИП <…..> реклама содержит непристойные и оскорбительные образы и выражения, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию.

Таким образом, реклама Центра купли-продажи квартир «Опекун», распространенная индивидуальным предпринимателем <…..> в  мае 2012 года в средствах массовой информации Омской области нарушает требования пунктов 1, 2 части 2, части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктами 1, 2 части 2, частью 6 статьи 5   Федерального закона «О рекламе», несет  рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

По информации рекламораспространителей (Омский филиал ЗАО «ИД «Комсомольская правда», ООО «Дорожное радио Омск», ООО «АРТ-Омск», ИП Семикин М.Ю.),  рекламодателем указанной рекламы Центра купли-продажи квартир «Опекун» является индивидуальный предприниматель <…..>.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Омского УФАС России установлен факт нарушения индивидуальным предпринимателем <…..> требований пунктов 1, 2 части 2, части 6 статьи 5  Федерального закона «О рекламе», выразившийся в распространении недобросовестной рекламы.

Представителем ИП <…..> были даны объяснения (вх. № 6543 от 31.05.2012), из которых следует, что на момент рассмотрения дела распространение ненадлежащей рекламы Центра купли-продажи квартир «Опекун» прекращено.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную индивидуальным предпринимателем <…..> в  мае 2012 года в средствах массовой информации Омской области, в частности в эфире радио «Ретро FM Омск», «Дорожное радио Омск», на телеканале «12 Канал», в газете «Комсомольская правда», поскольку в ней нарушены требования пунктов 1, 2 части 2, части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. В связи с тем, что на момент рассмотрения дела нарушение пунктов 1, 2 части 2,   части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» устранено, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе индивидуальному предпринимателю <…..> не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя <…..> по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны