Определение б/н Определение № 06-10.1/39-2016 о возбуждении дела по признак... от 26 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ №  06-10.1/39-2016

о возбуждении дела по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

26 мая 2016 года                                                                                                                                                                               город Омск 

Председатель Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе <…>, рассмотрев материалы по факту распространения ООО «ПРОМО КОД» (ИНН 7704876679) рекламы по сетям электросвязи, содержащей признаки нарушения требований части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),  

УСТАНОВИЛ:

В адрес Омского УФАС России из Роскомнадзора по Омской области поступило заявление гражданина <…>, по факту  нарушения Сервисом Vigoda.ru  части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

В частности, в своем обращении заявитель указывает, что: «…Я не имею подписки на рассылку на данном интернет сайте, однако, не смотря на это, регулярно получаю от них рассылку рекламного характера. Я неоднократно пытался отписаться от рассылки, для чего осуществлял все необходимые операции с последующим подтверждением об отказе от рассылки. Несмотря на это, рассылка продолжала поступать на мой адрес электронной почты.

26.02.2016 года я направил письмо в службу поддержки Сервиса Vigoda.ru с просьбой исключить мой адрес электронной почты из рассылки и уведомить меня об этом. До настоящего времени ответа на свое обращение я не получил, однако рассылка рекламных материалов от Сервиса Vigoda.ru возобновилась. Прошу разобраться в сложившейся ситуации и привлечь к ответственности администрацию Сервиса Vigoda.ru за несанкционированную рассылку…».

В силу части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

При этом именно на рекламораспространителя возложена обязанность доказать наличие согласия абонента на получение рекламы, и именно он несет ответственность за распространение ненадлежащей рекламы.

Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Согласно положениям договора публичной оферты, размещенного на сайте vigoda.ru, ООО «ПРОМО КОД»  является владельцем и администратором данного сайта, в том числе размещает на нем предложения продавцов о реализации клиентам товаров и услуг.

В  Письме ФАС России от 13.09.2012 г. № АК/29977  указано на то, что поскольку владелец (администратор) сайта осуществляет наполнение данного сайта информацией и обладает правами модератора размещаемой информации, то именно он должен признаваться рекламораспространителем в случае выявления рекламы, размещенной на данном сайте.

На  запрос Омского УФАС России ООО «ПРОМО КОД» в своем ответе от 16.05.2016  исх. № 76 пояснило следующее: «…Пользователь <…> (адрес электронной почты <…>) является зарегистрированным пользователем сайта vigoda.ru, что означает, что он принял условия публичной оферты, размещенной на сайте.

Согласно п.3.3. публичной оферты, потребитель имеет право отписаться от рекламной рассылки сервиса, путем внесения соответствующих данных в личном кабинете.

26.02.2016 г. пользователь обращался по форме обратной связи на сайте с просьбой отписать его от рассылки. Далее его запрос был перенаправлен в IT службу компании, которая и осуществила отключение данного пользователя от рассылки.

Однако несколько позже произошел технический сбой в работе рассылки, и, возможно указанный пользователь начал снова получать рассылку. Однако других обращений от данного пользователя не поступало…».

По  определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ООО «ПРОМО КОД»  является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18 Федерального закона «О рекламе».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 06-10.1/39-2016 по признакам нарушения требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать лицами, участвующими в деле:

заявитель – <…>,

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе -  ООО «ПРОМО КОД» (ИНН 7704876679, юридический адрес: 121069, г. Москва, Новинский бульвар, д. 18, стр. 1, пом.VIII),

3. Назначить дело № 06-10.1/39-2016 к рассмотрению на 14 июня  2016 года  в 15:30 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр-т К. Маркса, 12 А, каб. 102.

4. ООО «ПРОМО КОД» в срок до 13 июня 2016 года представить в адрес Омского УФАС России (по электронной почте to55@fas.gov.ru и в письменной форме по адресу: 644010, г. Омск, проспект К.Маркса, 12 А):

а) письменные пояснения по факту, изложенному в настоящем определении;

б) надлежаще заверенные копии:

- документа, подтверждающего согласие <…> на получение рекламной информации от Сервиса Vigoda.ru;

- свидетельств ИНН, ОГРН, устава ООО «ПРОМО КОД»;

-документа, подтверждающего служебные полномочия директора ООО «ПРОМО КОД» (протокол собрания учредителей, приказ о назначении на должность и пр.).

Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - ООО «ПРОМО КОД», для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 Председатель Комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны