Решение б/н Дело № 06-10.1/40-2012 в отношении индивидуального предпринм... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ  
по делу № 06-10.1/40-2012

г. Омск 
21 июня 2012 года  

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законо-дательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. – начальник отдела рекламы;
Веретельник М.С. – главный специалист-эксперт отдела рекламы;
Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,
рассмотрев дело № 06-10.1/40-2012 по признакам нарушения законодательства Россий-ской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы индивидуальным предпринимателем <…>, содержащей признаки нарушения части 1 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодатель-ства о рекламе – индивидуального предпринимателя<…>,


УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Рос-сийской Федерации о рекламе специалистом Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт распространения в салоне маршрутного такси № <…> рекламы проекта Сергея Мавроди: «МММ 2011. Не надоело работать за гроши? Стань свободным человеком. Нас уже более 30 000 000 человек. sergey-mavrodi.com» (справка о проведении проверки от 04.06.2012).
Указанная информация направлена на привлечение внимания к интернет-сайту С. Мавроди (sergey - mavrodi.com), на котором предлагается стать участником МММ-2011. При этом информация, размещенная на сайте sergey - mavrodi.com обещает рост курса МАВРО МММ-2011 в размере от 10% до 75% в месяц, а также предлагает определенные бонусы за вовлечение новых лиц в участие в «МММ-2011».
Реклама, размещенная в салоне маршрутного такси, также обещает рост курса МАВРО МММ-2011 в размере 40 % в месяц и определенные бонусы за вовлечение новых лиц в участие в «МММ-2011».
Таким образом, размещаемая в салонах маршрутного такси № <…>, рекламная информация направлена на вовлечение потребителей рекламы в участие в финансовой пирамиде МММ-2011, гарантирует высокую доходность МАВРО МММ-2011, и такая информация является привлекательной для потребителей рекламы, влияющей на принятие решения о приобретении МАВРО МММ-2011 и участии в пирамиде.
Учитывая решение Экспертного совета ФАС России о наличии признаков финансовой пи-рамиды, информации на сайте sergey - mavrodi.com об отсутствии каких-либо вложений при размещении денежных средств участников «МММ-2011», а так же, что МММ-2011 является «финансовой пирамидой», в действиях лица, осуществляющего распространение рекламы «МММ-2011», усматриваются признаки нарушения статьи 159 Уголовного ко-декса РФ (мошенничество).
В соответствии с информацией, размещенной в общедоступном источнике «Викепедия» (ru.wikipedia.org/wiki/Мавроди) в 2006 году, за создание финансовой пирамиды АО «МММ» С.П. Мавроди был осужден по статье 159 Уголовного Кодекса РФ «Мошенниче-ство в крупных размерах и хищение чужого имущества путем обмана и злоупотребления доверием».
Кроме того, по информации открытых электронных СМИ (www.rbcdaily.ru/2012/05/11, www.vesti.ru/doc.html?id=791891) в мае 2012 года прокуратурой Колыванского района Новосибирской области в отношении организатора пирамиды «МММ-2011» Сергея Мавроди возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.5 ст.33, ч.1 ст.171 УК РФ (пособничество в незаконном предпринимательстве).
Исходя из вышеизложенного, в действиях лица, осуществляющего распространение рек-ламы финансовой пирамиды «МММ-2011», направленной на привлечение денежных средств юридических и физических лиц, на вовлечение потребителей рекламы в участие в финансовой пирамиде, усматриваются признаки нарушения требований пункта 1 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».
Согласно пункту 1 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама то-варов (услуг), производство и реализация которых запрещены законодательством РФ.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая рек-лама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 7 Федерального закона «О рекламе». 
Согласно информации размещенной в салоне маршрутного такси № <…> перевозку пассажиров осуществляет индивидуальный предприниматель <…>.
Согласно пояснениям ИП <…> данная реклама была размещена в салоне транспортного средства без согласия и уведомления водителя.
Омское УФАС России не может согласиться с указанным доводом ИП <…>, т.к. в силу статьи 210 Гражданского кодекса РФ, собственник несет бремя содержания принадлежа-щего ему имущества, а соответственно ИП <…> (его доверенные лица, работники-водители) должны были поддерживать транспортное средство в надлежащем состоянии. Аналогичные требования закреплены в пункте 2.1.1. трудового договора от 18.06.2010, пункте 1 договора о материальной ответственности от 18.06.2010, пункте 2.5 должностной инструкции от 18.06.2010, заключенных между ИП <…>. и водителем <…>.

Таким образом, индивидуальный предприниматель <…> признается рекламораспростра-нителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в лю-бой форме и с использовнаием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу «МММ -2011. Не надоело работать за гроши? Стань свободным человеком. Нас уже более 30 000 000 человек. sergey-mavrodi.com», распро-страненную в салоне маршрутного такси № <…>, принадлежащую ИП <…>, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать индивидуальному предпринимателю <…> предписание о прекращении наруше-ния законодательства Российской Федерации о рекламе. 

3. Учитывая, что распространение рекламы «МММ-2011» осуществлялось без участия ИП <…>, договора на распространение рекламы не заключались, денежные средства ИП <…> за распространение рекламы не получал, Омское УФАС России не усматривает в его действиях состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


ПРЕДПИСАНИЕ 
о прекращении нарушения законодательства 
Российской Федерации о рекламе
по делу № 06-10.1/40-2012


21 июня 2012 года  
г. Омск  
   
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законо-дательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. – начальник отдела рекламы;
Веретельник М.С. – главный специалист - эксперт отдела рекламы;
Невойт Е.А.- специалист - эксперт отдела рекламы,
на основании своего решения от 21.06.2012 по делу № 06-10.1/40-2012 о признании ненад-лежащей рекламы распространяемой индивидуальным предпринимателем <…> в салоне маршрутного такси <…>, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 7 Феде-рального закона «О рекламе»,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, воз-бужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю <…>, в срок до 01 июля 2012 года прекратить на-рушение части 1 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», а именно прекратить рекламу проекта «МММ-2011. Не надоело работать за гроши? Стань свободным человеком», которая направлена на вовлечение потребителей рекламы в участие в финансовой пирамиды.
2. ИП <…> представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 03 июля 2012 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения за-конодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны