Определение б/н Определение о возбуждении дела № 06-10.1/40-2015 в отношени... от 16 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 06-10.1/40-2015 о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе 15 апреля 2015 года город Омск Председатель Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нару-шения законодательства о рекламе, рассмотрев материалы по факту распространения за-крытым акционерным обществом «МегаЛабс» (далее – ЗАО «МегаЛабс») рекламы по се-тям электросвязи, содержащей признаки нарушения требований части 1 статьи 18 Феде-рального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рек-ламе»), УСТАНОВИЛА: В адрес Омского УФАС России из Федеральной антимонопольной службы России посту-пило заявление гражданина <…> (вх. 3155э от 01.04.2015) по факту направления 30.03.2015 в 18:26 часов на его абонентский номер <...> SMS-сообщения рекламного ха-рактера: «Последние а/м BMW X1 по ценам 2014 года от официального дилера BMW Пе-ликан-Праймари. Подробности по телефону: 84959807080» от: BMW Pelican, SMS-центр: +79262000331. По утверждению заявителя, данное SMS-сообщение было отправлено без его предвари-тельного согласия на получение рекламы, что является нарушением части 1статьи 18 Фе-дерального закона «О рекламе», согласно которой распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, под-вижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согла-сия абонента или адресата на получение рекламы. При этом именно на рекламораспространителя возложена обязанность доказать наличие согласия абонента на получение рекламы, и именно он несет ответственность за распро-странение ненадлежащей рекламы. Согласно информации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи (www.rossvyaz.ru), номер <...> принадлежит ресурсу нумерации ОАО «Мега-фон». На запрос Омского УФАС России ОАО «Мегафон» представлена информация, из которой следует, что указанное SMS-сообщение отправлено партнером ОАО «Мегафон» - ЗАО «МегаЛабс» согласно Спецификации на оказание услуги «Мобильное информирование» (утверждена дополнительным соглашением № 42-4 к Генеральному соглашению от 30 ап-реля 2010 года), в соответствии с которой Оператор (ОАО «Мегафон») оказывает Партнеру (ЗАО «МегаЛабс») услуги по рассылке SMS-сообщений и USSD-сообщений, содержащих рекламные и/или информационные материалы Партнера или третьего лица, от Партнера до оборудования связи Оператора. В силу пункта 2.9 Спецификации Партнер обязуется использовать интерфейсы для переда-чи рекламных и/или информационных материалов конечным получателям только после получения от конечного получателя согласия на получение рассылки. По определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ЗАО «МегаЛабс» является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рек-ламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель не-сет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18 Федерального закона «О рекламе». На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным ор-ганом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федера-ции о рекламе, ОПРЕДЕЛИЛА: 1. Возбудить производство по делу № 06-10.1/40-2015 по признакам нарушения требова-ний части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе». 2. Признать лицами, участвующими в деле: заявитель – <…>, лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ЗАО «МегаЛабс» (ИНН 7713556058, ОГРН 1057747083767, юридический адрес: 119180, г. Москва, 2-й Казачий переулок, дом 11, корпус 1), заинтересованное лицо – ОАО «Мегафон» (местонахождение: 115035, г. Москва, Када-шевская набережная, дом 30). 3. Назначить дело № 06-10.1/40-2015 к рассмотрению на 05 мая 2015 года в 16:00 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр-т К. Маркса, 12 А, каб. 102. 4. ЗАО «МегаЛабс» в срок до 30 апреля 2015 года представить в адрес Управления: а) письменные пояснения по факту, изложенному в настоящем определении, б) надлежаще заверенные копии: - документа, подтверждающего согласие абонента номера <…> на получение рекламной информации от лица, имеющего обозначение BMW Pelican либо от ОАО «Мегафон»; - свидетельств ИНН, ОГРН, устава ЗАО «МегаЛабс»; - документа, подтверждающего служебные полномочия директора ЗАО «МегаЛабс» (про-токол собрания учредителей, приказ о назначении на должность и пр.); - договора, заключенного с рекламодателем информации «Последние а/м BMW X1 по це-нам 2014 года от официального дилера BMW Пеликан-Праймари. Подробности по телефо-ну: 84959807080»; - документов, подтверждающих оплату за распространение рекламной информации по-средством SMS-сообщений. Одновременно уведомляю, что в силу статьи 12 Федерального закона «О рекламе», рек-ламные материалы или их копии, а также договоры на производство, размещение и рас-пространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распростране-ния рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров. При этом статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонару-шений предусмотрена административная ответственность за нарушение сроков хранения рекламных материалов. Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный ор-ган, его территориальный орган сведений (информации), а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в ви-де административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законода-тельства Российской Федерации о рекламе – ЗАО «МегаЛабс», для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обяза-тельна.

Связанные организации

Связанные организации не указаны