Решение б/н Решение по делу № 06-10.1/42-2016 в отношении ООО "Юнигаз" от 11 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/42-2016

 

10 августа 2016 г.
г. Омск
 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрев дело № 06-10.1/42-2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в сети Интернет рекламы, содержащей признаки нарушения требований пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – общество с ограниченной ответственностью  «Юнигаз» (далее - ООО «Юнигаз», Общество) в лице представителя – <…> (доверенность б/н от 01.06.2016),

в отсутствие заявителя, извещенного надлежащим образом,
 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области поступило обращение <…> по факту распространения на электронной странице  http://newsomsk.ru/do/news/38150-ekspansiya_kachestva статьи рекламного характера  «Экспансия качества», содержащей, в том числе,  следующую информацию «…Сеть реализует только продукцию компании «Лукойл» — бензины, дизельное топливо. Поставка осуществляется непосредственно с нефтеперерабатывающих заводов Группы «Лукойл», благодаря чему удается проводить жесткий контроль всех этапов перемещения нефтепродуктов от завода до потребителя...».

По утверждению заявителя, данная информация является недобросовестной рекламой и вводит в заблуждение потребителей рекламы, поскольку сеть АЗС «Лукойл» реализует продукцию и других нефтеперерабатывающих заводов.

Одновременно статья «Экспансия качества», размещенная на сайте http://newsomsk.ru, содержала информацию о том, что данная статья также была опубликована в газете «Деловой Омск» № 09 (112) от 08.03.2016.

Раннее Омским УФАС России по собственной инициативе по аналогичному поводу изучалась информация, изложенная в статье «Экспансия качества», размещенной с пометкой «на правах рекламы» и было установлено, что заказчиком распространения данной статьи является ООО «Юнигаз» (договор № АММ111-2015 от 31.08.2015, платежное поручение № 292 от 28.01.2016).

На запрос Омского УФАС России ООО «Газпромнефть-Региональные продажи» представлена информация, согласно которой за период с 01.01.2016 по 31.03.2016 ООО «Юнигаз» было приобретено 1 414 тонн автомобильных бензинов (марки топлива: АИ-92, АИ-95, АИ-98), произведенных АО «Газпромнефть-Омский НПЗ».

Таким образом, ООО «Юнигаз» на территории Омской области за вышеуказанный период реализовывались не «только продукцию компании «Лукойл», но бензины автомобильные, произведенные АО «Газпромнефть-Омский НПЗ», соответственно информация, изложенная в статье рекламного характера «Экспансия качества», не соответствует действительности и противоречит требованию пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или продавце рекламируемого товара.

Определением от 23 июня 2016 года Омским УФАС России в отношении ООО «Юнигаз» было возбуждено дело № 06-10.1/42-2016 по признакам нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», рассмотрение которого было назначено на 07.07.2016 года.

07.07.2016 года представителем <…> были представлены письменные пояснения директора ООО «Юнигаз» <…>, из которого следовало, что ООО «Юнигаз» занимается как розничными продажами, так и оптовыми. Продукция ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» реализуется согласно договору коммерческой субконцессии через сеть АЗС «Лукойл», как и указано в рекламном материале. Автомобильные бензины, приобретенные ООО «Юнигаз» у ООО «Газпромнефть-Региональные продажи» (1 414,14 тонн), были реализованы со склада оптовым покупателям (ООО «СКИФ», ООО «ОГК» и т.д.), что подтверждается копиями счет-фактур, выставляемых покупателям.

Вместе с тем, каких-либо документов, подтверждающих реализацию через сеть АЗС «только продукцию компании «Лукойл» Обществом представлено не было.

Определением по делу № 06-10.2/42-2016 от 14.07.2016  Комиссией Омского УФАС России было принято решение об отложении рассмотрения дела в связи с необходимостью истребования у Общества дополнительных доказательств (документов).

Вместе с тем, истребованные вышеуказанным определением от 14.07.2016 доказательства, подтверждающие позицию ООО «Юнигаз» о том, что  «…Сеть реализует только продукцию компании «Лукойл», а также  информация о реализации Обществом автомобильных бензинов «Лукойл» через сеть автозаправок, ООО «Юнигаз» в Омское УФАС России представлено не было.

 По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Как указано в пункте 2 постановления Президиума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58, при анализе информации на предмет наличия в ней признаков рекламы необходимо учитывать, что размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре (в том числе товарного знака).

Исходя из смысла статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама имеет побудительный характер, то есть стимулирует интерес потребителей к объекту рекламирования в целях продвижения товаров и услуг на рынке.

Использование ООО «Юнигаз» в статье «Экспансия качества» указание на преимущества (более высокое качество) автомобильных бензинов компании «Лукойл» в совокупности с утверждением о реализации Обществом «только продукции компании «Лукойл» ставит ООО «Юнигаз» в более выгодное положение и дает ему необоснованные (несоответствующие действительности) преимущества перед другими субъектами, действующими на том же товарном рынке реализации нефтепродуктов, которые открыто реализуют автомобильные бензины, изготовленные АО «Газпромнефть-Омский НПЗ» и соблюдающими требования к достоверности и добросовестности распространяемой рекламной информации.

10.08.2016 на заседании Комиссии Омского УФАС России представителем Общества <…> были представлены письменные пояснения директора ООО «Юнигаз» <…> б/н и б/д, из которых следует, что «…В результате проведенной проверки был выявлен факт нарушения должностным лицом ООО «Юнигаз» - маркетологом <…> (в единственном числе) положений, установленных должностной инструкцией… Нарушение выразилось в самостоятельном согласовании текста статьи, не утвержденного руководителем организации, в котором была указана недостоверная информация относительно деятельности ООО «Юнигаз», т.к. из опубликованного текста статьи можно сделать вывод, что ООО «Юнигаз» осуществляет реализацию топлива исключительно с нефтеперерабатывающих заводов Группы «ЛУКОЙЛ», что не соответствует действительности, т.к. ООО «Юнигаз» осуществляло и мелкооптовую торговлю топливом, произведенным АО «Газпромнефть-Омский НПЗ» сторонним организациям (клиентам по соответствующим договорам поставки)… ООО «Юнигаз» добровольно осуществило размещение статьи в газете «Деловой Омск» (№ 31 от 09.08.2016), размещения аналогичной информации на сайте http://newsomsk.ru с пометкой на правах рекламы, в которой были исправлены ошибки, допущенные при предыдущей публикации…».

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2.3.1. трудового договора № 99 от 11.08.2014, Чистякова В.В. лично выполняет должностные обязанности, закрепленные в должностной инструкции.

В пункте 11 раздела 2 должностной инструкции маркетолога указано, что в его должностные обязанности входит работа со СМИ (маркетолог пишет и согласовывает контенты, готовит статьи о деятельности организации, пресс-релизы). В силу пункта 7 раздела 2 вышеупомянутой должностной инструкции, маркетолог занимается продвижением и рекламой в сети Интернет.

Указанные Обществом обстоятельства не противоречат, а подтверждают выводы Комиссии Омского УФАС России о том, что рекламодателем статьи «Экспансия качества» является ООО «Юнигаз», а также тот факт, что распространенная Обществом информация не соответствует действительности.

Учитывая вышеизложенное, неподтверждение Обществом рекламного утверждения о том, что ООО «Юнигаз» реализует «только продукцию компании «Лукойл», Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о том, что Общество использовало в своей рекламе недостоверные сведения, которые создают у потребителя рекламы неверное (не соответствующее действительности) представление о товаре, реализуемом ООО «Юнигаз», тем самым Общество нарушило требования пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения сторон, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать рекламную статью «Экспансия качества», размещенную ООО «Юнигаз» на интернет-сайте http://newsomsk.ru/do/news/38150-ekspansiya_kachestva и в газете «Деловой Омск» № 09 (112) от 08.03.2016, содержащие не соответствующие действительности сведения, ненадлежащей, нарушающей требования пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Не выдавать ООО «Юнигаз» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с разовым размещением ненадлежащей рекламы.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 11 августа 2016 года. 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии <....>

Члены Комиссии

<...>

<...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны