Решение б/н Решение по делу № 06-10.1/43-2012 в отношении ООО "Юнис-лада... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/43-2012

 

12 июля 2012 года

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шмакова Т.П., и.о. заместителя руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. – начальник отдела рекламы;

Веретельник М.С. – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

рассмотрев дело № 06-10.1/43-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Обществом с ограниченной ответственностью «Юнис-лада» (далее – ООО «Юнис-лада», Общество) рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

- в отсутствие законного представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Общества с ограниченной ответственностью «Юнис-лада» (ИНН  5502047763, место нахождения: проспект Королева, д.5, г. Омск, 644100) – директора ООО «Юнис-лада» <…..>,

- в присутствии представителя ООО «Юнис-лада» <…..> (доверенность  от 05.07.2012 б/н),

 

                                                                      УСТАНОВИЛА:      

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, специалистом Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт распространения в системе «ДубльГИС» в разделе «Заказ пассажирского легкового транспорта» информации «Служба такси Юнис-лада. ……Такси Юнис-Лада: автопарк более 1500 машин, расчет стоимости поездки сразу on-line на сайте unis-lada.ru. Закачать такси в  мобильный – т.67-0000……» (справка от 19.04.2012). 

По информации представленной омским филиалом ООО «ДубльГИС», рекламодателем вышеуказанной рекламной информации является ООО «Юнис-лада» (бланк заказа № 02ЧИО019/3 – Омск от 22.02.2012, счет-фактура № АДГ00008742 от 24.02.2012).

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 69-ФЗ), деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым транспортом на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа на легковых такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

При этом частью 3 статьи 9 Федерального закона № 69-ФЗ установлено, что разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси.

В силу части 2 Федерального закона № 69-ФЗ, разрешение выдается при наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя на праве собственности или на условиях лизинга транспортных средств, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, и при условии соответствия требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с настоящим Федеральным законом законами субъектов Российской Федерации.

В целях реализации на территории Омской области отдельных положений Федерального закона от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Законодательным собранием Омской области был принят Закон Омской области от 26.07.2011 № 1372-ОЗ «Об отдельных вопросах деятельности по перевозке пассажиров и багаже легковым такси на территории Омской области».

В силу пункта 4 части 2 приложения к Указу Губернатора Омской области от 16.06.2009 № 57 «О реорганизации Министерства промышленной политики, транспорта и связи Омской области и мерах по совершенствованию деятельности отдельных органов исполнительной власти Омской области», уполномоченным органом в сфере деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Омской области является Министерства промышленной политики, транспорта и связи Омской области.

На основании пунктов 71.10 – 71.12 части 9 того же приложения, Министерство  промышленной политики, транспорта и связи Омской области выдает юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - разрешения), ведет реестр выданных разрешений, размещает и обновляет реестр выданных разрешений на официальном сайте в сети "Интернет".

Согласно реестру, размещенному на сайте Министерства промышленной политики, транспорта и связи Омской области, количество выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозки пассажиров и багажа легковым такси на территории Омской области по состоянию на 28.05.2012 составляло 1047.

Из пункта 2.2 Устава ООО «Юнис-лада», утвержденного 07.09.2009, следует, что Общество является, в т.ч., специализированной организацией, осуществляющей деятельность такси.

Таким образом, из текста рассматриваемой рекламы однозначно следует, что ООО «Юнис-лада» имеет автопарк более 1500 машин, т.е. в рекламе заявлено большее количество автомобилей, чем количество такси, на которые выданы разрешения в целом по Омской области.

В силу части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама товаров (услуг), на производство или реализацию которых требуется получение специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Согласно представленным в Омское УФАС России письменным пояснениям ООО «Юнис-лада» (вх. № 7201 от 22.06.2012), текст рекламы был составлен должностным лицом ООО «Юнис-лада» <…..> до введения Федерального закона № 69. Кроме того, Общество осуществляет деятельность такси и диспетчерской службы такси. Диспетчерская служба ООО «Юнис-лада» официально заключило более 1500 письменных договоров об оказании информационных услуг с непосредственными перевозчиками (иными хозяйствующими субъектами) и представить разрешения на осуществление их деятельности они не могут.

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушения требований, установленных статьей 7 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, ООО «Юнис-лада» при распространении рекламы в системе «ДубльГИС» не был учтен и тот факт, что являясь рекламодателем, Обществу необходимо было получить (истребовать у перевозчиков) разрешения, предусмотренные Федеральным законом № 69-ФЗ.

Исходя из вышеизложенного, ООО «Юнис-лада» рекламировало деятельность такси, не имея разрешений на осуществление перевозки пассажиров и багажа легковым такси на каждую машину, из указанных в рекламе 1500 единиц. 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Служба такси Юнис-лада. ……Такси Юнис-Лада: автопарк более 1500 машин, расчет стоимости поездки сразу on-line на сайте unis-lada.ru. Закачать такси в  мобильный – т.67-0000……», которая распространялась ООО «Юнис-лада» в системе «ДубльГИС», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

2. Не выдавать ООО «Юнис-лада» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с тем, что на момент рассмотрения дела указанная реклама не распространялась.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «Юнис-лада» <…..> по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны