Решение б/н Решение по делу № 06-10.1/44-2016 в отношении ООО ИСК «ДомСт... от 8 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/44-2016

25 августа 2016 года                                                                                                                                                                                 г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – <…>, и. о. руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии: <…>,

рассмотрев дело № 06-10.1/44-2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Обществом с ограниченной ответственностью Инвестиционно Строительная Компания «ДомСтройОмск»  (далее – ООО ИСК «ДомСтройОмск», Общество) рекламы, содержащей признаки нарушения требований пункта 20 части 3 статьи 5, пункта 2 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО ИСК «ДомСтройОмск» - <…> (доверенность б/н от 05.08.2016),

в присутствии представителя ООО «Маркетинг-Консультант» - <…> (доверенность № 17 от 22.08.2016),

в присутствии слушателя – <…> (без доверенности),

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 15 мая 2016 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области был выявлен факт распространения на рекламной конструкции, установленной в районе здания № 48/1 по  ул. Ленина в г. Омске (Омская академия МВД России), рекламной информации с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: «ДВОЙНАЯ ВЫГОДА Маткапитал Господдержка ДомСтройОмск Инвестиционно строительная компания. Застройщик: ООО ИСК «ДомСтройОмск». Проектная декларация размещена на сайте домстройомск.рф 514 514».

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, распространенная ООО ИСК «ДомСтройОмск» на рекламной конструкции, установленной в районе здания № 48/1 по  ул. Ленина в г. Омске (Омская академия МВД России) попадает под определение рекламы и обладает всеми ее признаками – распространена наружным способом, в адрес неопределенного круга лиц, и направлена на привлечение внимания к ООО ИСК «ДомСтройОмск».

Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности ООО ИСК «ДомСтройОмск» является строительство зданий и сооружений. При этом Обществом не представлено доказательств того, что деятельность ООО ИСК «ДомСтройОмск» связана с оказанием кому-либо государственной поддержки и выдачей материнского капитала, сведения об осуществлении таких видов деятельности отсутствуют и в Уставе ООО ИСК «ДомСтройОмск» (Редакция №4) и в выписке из ЕГРЮЛ.

Таким образом, в распространенной рекламе усматриваются признаки нарушения требований пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которой недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или продавце товара.

В ответе от 19.05.2016 № 94 ООО ИСК «ДомСтройОмск» пояснило следующее: «…Между ООО ИСК «ДомСтройОмск» и ООО «Маркетинг-Консультант» заключен агентский договор № 2012/34/ОС от 07.06.12г., согласно которому ООО «Маркетинг-консультант» от своего имени, но в интересах ООО ИСК «ДомСтройОмск» оказывает услуги по проведению рекламных кампаний и иных мероприятий согласно приложениям. В свою очередь, ООО «Маркетинг- Консультант» заключило договор с ООО «Компаньон-Аутдор» 2014/114/ОС от 16.09.14г. на размещение рекламно-информационных материалов, в том числе по указанному адресу: Иртышская набережная (Омская академия МВД России). Период размещения рекламной кампании «Двойная выгода» - с апреля по май 2016 г. Оплата за указанное размещение до настоящего момента не проводилась.

Указанная рекламная кампания «Двойная выгода. Маткапитал Господдержка» не несет в себе указания на то, что Материнский капитал выдается ООО ИСК «ДомСтройОмск» или государственная поддержка осуществляется ООО ИСК «ДомСтройОмск». В рекламном посыле содержится указание на способы приобретения недвижимости. Наша компания является непосредственным участником государственной программы, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 220 от 13 марта 2015г. и согласно ст. 10 ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» осуществляет зачет средств материнского капитала на улучшение жилищных условий…».

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», материнский (семейный) капитал - средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию дополнительных мер государственной поддержки, установленных настоящим Федеральным законом.

Согласно части 1статьи 10 указанного закона средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении могут направляться:

1) на приобретение (строительство) жилого помещения, осуществляемое гражданами посредством совершения любых не противоречащих закону сделок и участия в обязательствах (включая участие в жилищных, жилищно-строительных и жилищных накопительных кооперативах), путем безналичного перечисления указанных средств организации, осуществляющей отчуждение (строительство) приобретаемого (строящегося) жилого помещения, либо физическому лицу, осуществляющему отчуждение приобретаемого жилого помещения, либо организации, в том числе кредитной, предоставившей по кредитному договору (договору займа) денежные средства на указанные цели;

2) на строительство, реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемые гражданами без привлечения организации, осуществляющей строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства, в том числе по договору строительного подряда, путем перечисления указанных средств на банковский счет лица, получившего сертификат.

28.06.2016  вышеуказанная реклама была рассмотрена на Экспертном совете по рекламе при Омском УФАС России.

По итогам обсуждения большинство экспертов пришло к выводу, что использование слова «господдержка» в данной рекламе создает впечатление об одобрении деятельности ООО ИСК «ДомСтройОмск» органами государственной власти, а слово «маткапитал» - о реализации непосредственно ООО ИСК «ДомСтройОмск» объектов недвижимости с использованием материнского капитала.

Таким образом, в распространяемой рекламе также усматриваются признаки нарушения требований пункта 2 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которому в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.

В письме от 05.08.2016 б/н ООО ИСК «ДомСтройОмск» указало, что: «…Фраза Господдержка указывает на то, что ООО ИСК «ДомСтройОмск» является компанией, аккредитованной в кредитных учреждениях, которые предоставляют льготную ипотеку с поддержкой государства, а не объектом, который одобряется или поддерживается государством…».

На заседании Комиссии 25.08.2016  представитель по доверенности ООО ИСК «ДомСтройОмск» <…> также пояснил, что использование слов «маткапитал» и «господдержка» указывает на способы приобретения недвижимости: информация об условиях заключения договора долевого участия с использованием материнского капитала и оформление ипотечных договоров, по которым предоставляется государственная поддержка в части снижения процентной ставки. Одновременно <…> было заявлено устное ходатайство о проведении социологического опроса с целью выявления мнения респондентов о том, какие ассоциации у них вызывают используемые в рекламе ООО ИСК «ДомСтройОмск» слова «маткапитал» и «господдержка».

При рассмотрении дела № 06-10.1/44-2016, Комиссия Омского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. Рекламная информация  «ДВОЙНАЯ ВЫГОДА Маткапитал Господдержка ДомСтройОмск Инвестиционно строительная компания. Застройщик: ООО ИСК «ДомСтройОмск». Проектная декларация размещена на сайте домстройомск.рф 514 514» не противоречит требованиям пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в части содержания  не соответствующих действительности сведений об изготовителе или продавце товара, в связи с чем в данной части производство по делу № 06-10.1/44-2016 подлежит прекращению.

2. В  распространенной ООО ИСК «ДомСтройОмск» рекламе отсутствует часть информации о том, что использование слов «маткапитал» и «господдержка» указывает на способы приобретения недвижимости: заключение договора долевого участия с использованием материнского капитала и оформление ипотечных договоров, по которым предоставляется государственная поддержка в части снижения процентной ставки, что приводит к искажению текста рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым товаром или видом услуг.

 Таким образом, в вышеуказанной рекламе допущено нарушение части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которой  не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители.

В соответствии подпунктом «д» пункта 41 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, решение антимонопольного органа, в том числе, может содержать сведения о наличии оснований для переквалификации нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На основании изложенного Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о необходимости переквалификации нарушения законодательства с  пункта 2 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» на часть 7 статьи 5  настоящего Федерального закона.

3. В удовлетворении заявленного представителем ООО ИСК «ДомСтройОмск» устного ходатайства о проведении социологического опроса отказать  в связи с переквалификацией материалов дела.

По определению (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ООО ИСК «ДомСтройОмск» является рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 настоящего Федерального закона.

Таким образом, рассмотрев материалы дела № 06-10.1/44-2016, заслушав пояснения представителя ООО ИСК «ДомСтройОмск»,  Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о  нарушении ООО ИСК «ДомСтройОмск» требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламной информации на рекламной конструкции, установленной в районе здания № 48/1 по  ул. Ленина в г. Омске (Омская академия МВД России).

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Производство по делу № 06-10.1/44-2016, возбужденному в отношении ООО ИСК «ДомСтройОмск» в части нарушения требований пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», прекратить.

2. Признать рекламу, распространенную ООО ИСК «ДомСтройОмск» на рекламной конструкции, установленной в районе здания № 48/1 по  ул. Ленина в г. Омске (Омская академия МВД России), ненадлежащей, нарушающей требования части 7 статьи 5  Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать ООО ИСК «ДомСтройОмск» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

4. В удовлетворении заявленного представителем ООО ИСК «ДомСтройОмск» устного ходатайства о проведении социологического опроса отказать  в связи с переквалификацией материалов дела.

Передать материалы дела должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 01 сентября 2016 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии   <…>                                

Члены Комиссии:  <…>                                                                        

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/44-2016

25 августа 2016 года                                                                                                                                                                                г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – <…>, и. о. руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии: <…>,

на основании своего решения от 25.08.2016  по делу № 06-10.1/44-2016 о признании  рекламы, распространенной ООО ИСК «ДомСтройОмск» на рекламной конструкции, установленной в районе здания № 48/1 по  ул. Ленина в г. Омске (Омская академия МВД России), ненадлежащей, нарушающей требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О   рекламе»,   пунктами   44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел,   возбужденных   по признакам    нарушения    законодательства   Российской  Федерации о рекламе, пунктом 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО ИСК «ДомСтройОмск» (ИНН <…>) в срок до 20 сентября 2016 года прекратить нарушение требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно:  не допускать распространения рекламы «ДВОЙНАЯ ВЫГОДА Маткапитал Господдержка ДомСтройОмск Инвестиционно строительная компания. Застройщик: ООО ИСК «ДомСтройОмск». Проектная декларация размещена на сайте домстройомск.рф 514 514», в которой отсутствует информация о том, что слова «маткапитал» и «господдержка» указывают на способы приобретения недвижимости: заключение договора долевого участия с использованием материнского капитала и оформление ипотечных договоров, по которым предоставляется государственная поддержка в части снижения процентной ставки.

2. ООО ИСК «ДомСтройОмск» представить в Омское УФАС России доказательства  исполнения настоящего  предписания в срок до 22 сентября 2016 года. 

В   случае   невыполнения в установленный срок предписания   о прекращении  нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях   наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии        <…>                                                              

Члены Комиссии:   <…>                                                                      

                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны