Определение б/н Определение о продлении срока рассмотрения дела № 06-10.1/44... от 12 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о продлении срока рассмотрения дела № 06-10.1/44-2016

10 августа 2016 года                                                                                                                                                                                 г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – <…>, и. о. руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии: <…>,

рассмотрев дело № 06-10.1/44-2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Обществом с ограниченной ответственностью Инвестиционно Строительной Компанией «ДомСтройОмск»  (далее – ООО ИСК «ДомСтройОмск») рекламы, содержащей признаки нарушения требований пункта 20 части 3 статьи 5, пункта 2 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО ИСК «ДомСтройОмск» - <…> (доверенность б/н от 05.08.2016),

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области был выявлен факт распространения на рекламной конструкции, установленной в районе здания № 48/1 по  ул. Ленина в г. Омске (Омская академия МВД России), с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: «ДВОЙНАЯ ВЫГОДА Маткапитал Господдержка ДомСтройОмск Инвестиционно строительная компания. Застройщик: ООО ИСК «ДомСтройОмск». Проектная декларация размещена на сайте домстройомск.рф 514 514».

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», материнский (семейный) капитал - средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию дополнительных мер государственной поддержки, установленных настоящим Федеральным законом.

Вместе с тем, согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц, основным видом деятельности ООО ИСК «ДомСтройОмск» является строительство зданий и сооружений. При этом в указанной выписке из ЕГРЮЛ отсутствует информация о том, что деятельность ООО ИСК «ДомСтройОмск» связана с оказанием кому-либо государственной поддержки и выдачей материнского капитала.

Таким образом, в распространяемой рекламе усматриваются признаки нарушения требований пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которой недостоверной признается реклама, которая содержит несоответствующие действительности сведения об изготовителе или продавце товара.

28.06.2016  указанная реклама была рассмотрена на Экспертном совете по рекламе при Омском УФАС России.

По итогам обсуждения большинство экспертов пришло к выводу, что использование слова «господдержка» в данной рекламе создает впечатление об одобрении деятельности ООО ИСК «ДомСтройОмск» органами государственной власти, а слово «маткапитал» - о реализации непосредственно ООО ИСК «ДомСтройОмск» объектов недвижимости с использованием материнского капитала.

Таким образом, в распространяемой рекламе также усматриваются признаки нарушения требований пункта 2 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которому,  в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.

Определением Омского УФАС России от 15 июля 2016 года в отношении ООО ИСК «ДомСтройОмск» было возбуждено дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе № 06-10.1/44-2016 (далее – Определение от 15.07.2016) по факту распространения ООО ИСК «ДомСтройОмск» рекламы, содержащей признаки нарушения требований пункта 20 части 3 статьи 5, пункта 2 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В ответе от 19.05.2016 № 94 ООО ИСК «ДомСтройОмск» указало, что: «…Между ООО ИСК «ДомСтройОмск» и ООО «Маркетинг-Консультант» заключен агентский договор № 2012/34/ОС от 07.06.12г., согласно которому ООО «Маркетинг-консультант» от своего имени, но в интересах ООО ИСК «ДомСтройОмск» оказывает услуги по проведению рекламных кампаний и иных мероприятий согласно приложениям. В свою очередь, ООО «Маркетинг- Консультант» заключило договор с ООО «Компаньон-Аутдор» 2014/114/ОС от 16.09.14г. на размещение рекламно-информационных материалов, в том числе по указанному адресу: Иртышская набережная (Омская академия МВД России). Период размещения рекламной кампании «Двойная выгода» - с апреля по май 2016 г. Оплата за указанное размещение до настоящего момента не проводилась…»

В целях установления обстоятельств, имеющих существенное значение для рассмотрения настоящего дела, в соответствии с пунктами 27 и 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Продлить срок рассмотрения дела № 06-10.1/44-2016 до 15 октября 2016 года.

2. Назначить дело № 06-10.1/44-2016 к рассмотрению на 25 августа 2016 года в 15 часов 30 минут по адресу: г. Омск, пр. К. Маркса, 12 А, к. 102.

3.Привлечь к рассмотрению дела  № 06-10.1/44-2016 Общество с ограниченной ответственностью  «Маркетинг – Консультант» (далее – ООО «Маркетинг – Консультант») (ИНН 7202202203, юридический адрес: 625002, г. Тюмень, ул. Водопроводная, д. 16/1).

4. ООО «Маркетинг – Консультант» в срок до 24 августа 2016 года представить в адрес Управления письменные пояснения по факту, изложенному в настоящем определении, с приложением документов, обосновывающих Вашу позицию.

Одновременно уведомляю, что в силу статьи 12 Федерального закона «О рекламе», рекламные материалы или их копии, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров.

При этом статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений предусмотрена административная ответственность за нарушение сроков хранения рекламных материалов.

Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка законного представителя ООО «Маркетинг – Консультант», ООО ИСК «ДомСтройОмск» (в понятии части 2 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) с надлежаще оформленными полномочиями и с документом, удостоверяющим личность, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

Председатель Комиссии    <…>                                                                  

Члены Комиссии: <…>                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны