Решение б/н Решение № 06-10.1/45-2016 в отношении ООО "ЛигаДент" от 12 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 06-10.1/45-2016 11 августа 2016 года г. Омск Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 06-10.1/45-2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы медицинских услуг ООО «ЛигаДент» (ИНН 5504122737, местонахождение: 644009, г. Омск, ул. 10 лет Октября, 166, корп. 1), содержащей признаки нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе), в отсутствие законного представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО «ЛигаДент», директора <…>, в присутствии <…> (доверенность б/н от 04.01.2015), УСТАНОВИЛА: В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт распространения (справка о проведении проверки от 19.07.2016) на внешней стене торгового комплекса «Лига» (ул. 10 лет Октября, 166, корп. 1, г. Омск) рекламных баннеров с информацией следующего содержания: 1. «Стоматология Лига Дент. Детский прием. Исправление прикуса. Лечение, удаление, протезирование т. 32-87-82». 2. «Стоматология», «Детство исправление прикуса», «т. 32 87 82». Указанная реклама направлена на привлечение внимания к оказываемым в клинике «ЛигаДент» медицинским услугам (лечение, удаление, протезирование, исправление прикуса). Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). В данной рекламе необходимое предупреждение отсутствует. В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская деятельность - профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. При этом под медицинской помощью понимается комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг. Одновременно медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение. Выполнение медицинских вмешательств осуществляется только медицинскими работниками. В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» (далее – Номенклатура) к врачебным лечебно-диагностическим медицинским услугам относятся услуги: прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога детского первичный (код В01.064.003 Номенклатуры), прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога детского повторный (код В01.064.004 Номенклатуры). Услуги по протезированию включают в себя следующие виды: протезирование зуба с использованием имплантата (код А 16.07.006 Номенклатуры), протезирование зубов полными съемными пластиночными протезами (код А 16.07.023 Номенклатуры), протезирование частичными съемными пластиночными протезами (код А 16.07.035 Номенклатуры), протезирование съемными бюгельными протезами код А 16.07.036 Номенклатуры). Исправление прикуса - комплекс мер врачей-ортодонтов, направленных на исправление формы зубо-челюстной системы, воздействуя специальными брекет-системами или невидимыми каппами. Номенклатура включает в себя следующие виды: ортодонтическая коррекция несъемным ортодонтическим аппаратом (код A 16.07.046 Номенклатуры), ортодонтическая коррекция съемным ортодонтическим аппаратом (код A 16.07.047 Номенклатуры), ортодонтическая коррекция с применением брекет-систем (код A 16.07.048 Номенклатуры). Учитывая изложенное, реклама медицинских услуг, распространенная ООО «ЛигаДент», содержит нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе». По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. В силу частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель. Из информации ООО «Торговый дом «Лига» следует, что арендатором помещения, в котором осуществляет деятельность стоматологическая клиника является ООО «ЛигаДент» (договор аренды нежилого помещения от 02.11.2015 б/н). Одновременно ООО «Торговый дом «Лига» сообщило о том, что место для размещения рекламы на фасаде торгового комплекса «Лига» было выделено по заявлению ООО «ЛигаДент». Таким образом, ООО «ЛигаДент» является и рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»), и рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»), следовательно, несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы. Из пояснений ООО «ЛигаДент» от 02.08.2016 следует, что «…На момент заключения с рекламным агентством договора на изготовление и монтаж рекламных конструкций, мы полностью положились на компетентность и юридическую грамотность сотрудников данного агентства в области Законодательства РФ «О рекламе»…В связи с выявленными, Управлением антимонопольной службы по Омской области, фактами нарушений нами ФЗ «О рекламе» и вышеизложенным, ООО «ЛигаДент» в кротчайшие сроки, а именно 26.07.2016 г., исправили допущенные нами нарушения (фотографии прилагаются), а также досконально изучили ФЗ РФ «О рекламе», что в дальнейшем поможет нам не допускать подобных ситуаций». Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг «Стоматология Лига Дент. Детский прием. Исправление прикуса. Лечение, удаление, протезирование т. 32-87-82», «Стоматология», «Детство исправление прикуса», «т. 32 87 82», распространенную ООО «ЛигаДент» на внешней стене торгового комплекса «Лига» (ул. 10 лет Октября, 166, корп. 1, г. Омск), поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе». 2. Не выдавать ООО «ЛигаДент» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с устранением нарушения в добровольном порядке. 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решение изготовлено в полном объеме 11 августа 2016 года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны