Определение б/н Определение № 06-10.1/45-2016 о возбуждении дела по признак... от 27 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 06-10.1/45-2016
о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
 

 

27 июля 2016 года

г. Омск

Председатель Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…> – и.о. заместителя руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы проверки рекламы, свидетельствующие о признаках нарушения обществом с ограниченной ответственностью «ЛигаДент» (далее - ООО «ЛигаДент») требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт распространения на внешней стене торгового комплекса «Лига» (ул. 10 лет Октября, 166, корп. 1, г. Омск) рекламных баннеров с информацией следующего содержания: 1. «Стоматология Лига Дент. Детский прием. Исправление прикуса. Лечение, удаление, протезирование т. 32-87-82». 2. «Стоматология», «Детство исправление прикуса», «т. 32 87 82» (справка о проведении проверки от 19.07.2016). Указанная реклама направлена на привлечение внимания к оказываемым в клинике «ЛигаДент» медицинским услугам (лечение, удаление, протезирование, исправление прикуса).

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В данной рекламе необходимое предупреждение отсутствует. По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель.

Из информации ООО «Торговый дом «Лига» следует, что арендатором помещения, в котором осуществляет деятельность стоматологическая клиника является ООО «ЛигаДент» (договор аренды нежилого помещения от 02.11.2015 б/н).

Одновременно ООО «Торговый дом «Лига» сообщило о том, что место для размещения рекламы на фасаде торгового комплекса «Лига» было выделено по заявлению ООО «ЛигаДент». Таким образом ООО «ЛигаДент» является и рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»), и рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»), следовательно, несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить производство по делу № 06-10.1/45-2016 по признакам нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать лицом, участвующим в деле: лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «ЛигаДент», местонахождение: 644009, г. Омск, ул. 10 лет Октября, 166, корп. 1, ИНН 5504122737.

3. Назначить дело № 06-10.1/45-2016 к рассмотрению на 11 августа 2016 года в 15:00 часов по адресу: г. Омск, пр. К. Маркса, 12 А, к. 102.

4. Законному представителю юридического лица - ООО «ЛигаДент» в срок до 08 августа 2016 года представить в адрес Управления письменные пояснения по вышеуказанному факту нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе с приложением документов, обосновывающих свою позицию, а также надлежащим образом заверенные копии: - устава ООО «ЛигаДент», свидетельств ИНН, ОГРН; - документов, подтверждающих служебные полномочия директора «ЛигаДент» (протокол собрания учредителей, приказ о назначении на должность, должностная инструкция и т.п.); - лицензии на осуществление указанных в рекламе медицинских услуг; - разрешительных документов на размещение рекламных конструкций на внешней стене торгового комплекса «Лига». Явка законного представителя ООО «ЛигаДент» для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны