Определение б/н Определение о возбуждении дела № 06-10.1/46-2014 в отношении... от 9 мая 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ №  06-10.1/46-2014

о возбуждении дела по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

05 сентября 2014 года      

город Омск

Председатель Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения обществом с ограниченной ответственностью «АРТ «Омск» (далее - ООО «АРТ «Омск») требований части 1 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») при распространении рекламы в эфире ЭСМИ «ОРТРК-12 Канал» на 12 ТВК  в г.Омске,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области поступило заявление физического лица (вх. № 9093/1 от 25.08.2014) по факту распространения рекламы в эфире «12 Канала» в передаче «Метеослужба». 

На запрос Омского УФАС России ОАО «ОРТРК» была представлена запись передачи «Метеослужба», транслировавшейся 22.08.2014 в эфире ЭСМИ «ОРТРК-12 Канал» на 12 ТВК  в г. Омске. 

В результате проверки рекламы, распространенной в передаче «Метеослужба», установлено:

22.08.2014 общая продолжительность телепередачи «Метеослужба»  составила 5 минут 03 секунды. Указанная телепередача была прервана рекламой общей продолжительностью 4 минуты 02 секунды.

Таким образом, в распространенной рекламе содержатся признаки нарушения части 4 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

В соответствии частью 4 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой способом «бегущей строки» следующие телепередачи:

1) религиозные телепередачи;

2) телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут.

Учитывая, что продолжительность телепередачи «Метеослужба»,  транслируемой в эфире ЭСМИ «ОРТРК-12 Канал», составляет менее 15 минут, то прерывание такой телепередачи рекламой не допускается.

Указанная телепередача может прерываться лишь спонсорской рекламой.  Порядок прерывания такой телепередачи спонсорской рекламой четко регламентирован - такое прерывание возможно только непосредственно в начале и непосредственно перед окончанием телепередачи при условии, что общая продолжительность такой рекламы не превышает тридцать секунд.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона, несет рекламораспространитель.

По информации ОАО «ОРТРК», в силу агентского договора от 01 сентября 2010 года эксклюзивным правом на размещение рекламы в эфире ЭСМИ «ОРТРК-12 Канал» обладает ООО «АРТ «Омск», т.е. является рекламораспространителем - лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить производство по делу № 06-10.1/46-2014 по признакам нарушения требований части 4 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать лицами, участвующими в деле:

заявитель – гражданин Российской Федерации;

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «АРТ «Омск», место нахождения: улица Фрунзе, дом 40, корпус 7, город Омск, 644043.

3. Назначить дело № 06-10.1/46-2014  к рассмотрению на 18 сентября  2014 года в 15:00 часов по адресу: 644010, г.Омск, пр. Карла Маркса, 12 А, к. 102.

4. Законному представителю юридического лица – ООО «АРТ «Омск» в срок до 16 сентября 2014 года представить в адрес Управления:

а)  письменные объяснения по указанному факту нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

б) сведения о должностном лице (в понятии примечания к статье 2.4. КоАП РФ), виновном в распространении указанной ненадлежащей рекламы;

в) надлежаще заверенные копии:

-  документа, подтверждающего служебные полномочия указанного должностного лица (приказ о назначении на должность и т.п.);

- документа, подтверждающего выполнение указанным должностным лицом организационно – распорядительных или административно – хозяйственных функций (должностная инструкция и т.п.);

- устава ООО «АРТ «Омск», свидетельств ЕГРЮЛ, ИНН;

- документа, подтверждающего служебные полномочия директора ООО «АРТ «Омск» (протокол собрания учредителей, приказ о назначении на должность и пр.).

г) данные о рекламодателе рекламы ООО «БК «Бюро кредитных решений» и «Первой инвестиционной корпорации» (для юридического лица: организационно-правовая  форма, наименование, фактический адрес, телефон, Ф.И.О. руководителя; для индивидуального предпринимателя: Ф.И.О., фактический адрес, телефон) с приложением копии договоров с рекламодателями и документов, подтверждающих оплату распространения указанной рекламы.

Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - ООО «АРТ «Омск», для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны