Решение б/н Дело № 06-10.1/46-2014 в отношении ООО "АРТ "Омск" от 19 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ  

по делу № 06-10.1/46-2014

18 сентября 2014 года     

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 06-10.1/46-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «Агентство рекламных технологий «Омск» (далее – ООО «АРТ «Омск») в эфире ЭСМИ «ОРТРК-12 Канал» на 12 ТВК  в г. Омске рекламы, содержащей признаки нарушения требований части 4 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ     «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие заявителя <…>, извещенной надлежащим образом,

в присутствии законного представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «АРТ «Омск» (ОГРН 1075501000992, ИНН 5501103670, местонахождение: проспект Королева, дом 1, город Омск, 644100) – директора <…>,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области поступило заявление физического лица (вх. № 9093/1 от 25.08.2014) по факту распространения рекламы в эфире «12 Канала» в передаче «Метеослужба». 

На запрос Омского УФАС России ОАО «ОРТРК» была представлена запись телепередачи «Метеослужба», транслировавшейся 22.08.2014 в эфире ЭСМИ «ОРТРК-12 Канал» на 12 ТВК  в г. Омске. 

В результате проверки рекламы, распространенной в телепередаче «Метеослужба», установлено:

22.08.2014 общая продолжительность телепередачи «Метеослужба»  составила 5 минут 03 секунды. Указанная телепередача была прервана рекламой общей продолжительностью 4 минуты 02 секунды.

Таким образом, в распространенной рекламе содержатся признаки нарушения части 4 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

В соответствии частью 4 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой способом «бегущей строки» следующие телепередачи:

1) религиозные телепередачи;

2) телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут.

Учитывая, что продолжительность телепередачи «Метеослужба»,  транслируемой в эфире ЭСМИ «ОРТРК-12 Канал», составляет менее 15 минут, то прерывание такой телепередачи рекламой не допускается.

Указанная телепередача может прерываться лишь спонсорской рекламой.  Порядок прерывания такой телепередачи спонсорской рекламой четко регламентирован - такое прерывание возможно только непосредственно в начале и непосредственно перед окончанием телепередачи при условии, что общая продолжительность такой рекламы не превышает тридцать секунд.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона, несет рекламораспространитель.

По информации ОАО «ОРТРК», эксклюзивным правом на размещение рекламы в эфире ЭСМИ «ОРТРК-12 Канал» обладает ООО «АРТ «Омск», т.е. является рекламораспространителем - лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Таким образом, рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения директора ООО «АРТ «Омск», Комиссия Омского УФАС России установила факт нарушения ООО «АРТ «Омск» части 4 статьи 14 Федерального закона «О рекламе», выразившийся в прерывании рекламой телепередачи «Метеослужба» продолжительностью менее чем пятнадцать минут.

На заседании комиссии директор ООО «АРТ «Омск» <…> пояснила, что в настоящее время нарушение устранено в добровольном порядке, просила приобщить к материалам дела запись телепередачи «Метеослужба», свидетельствующую об устранении ООО «АРТ «Омск» нарушения требований части 4 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «АРТ «Омск» в телепередаче «Метеослужба» 22.08.2014 в эфире ЭСМИ «ОРТРК-12 Канал» на 12 ТВК  в г. Омске, поскольку при ее распространении нарушены требования части 4 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

2. Не выдавать ООО «АРТ «Омск» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с устранением нарушения в добровольном порядке.

3.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении директора ООО «АРТ «Омск» <…> по части 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 18 сентября 2014 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны