Решение б/н Решение и предписание по делу № 06-10.1/46-2016 в отношении ... от 12 августа 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 06-10.1/46-2016
10 августа 2016 года г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии - <…>, и. о. руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:<…>,
рассмотрев дело № 06-10.1/46-2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Обществом с ограниченной ответственностью «Грандорф» (далее - ООО «Грандорф») рекламы, содержащей признаки нарушения требований части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО «Грандорф» (<…>), извещенного надлежащим образом,
в отсутствие заявителя - <…>, извещенного надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Омского УФАС России из ФАС России поступило обращение <…> по факту направления 28.06.2016 ориентировочно в 09 часов 48 минут на его абонентский номер <…> рекламного SMS-сообщения: «Акция грандорф для питомников белая рыба или ягненок при покупке 12 кг - 1-2шт 10% за мешок 4230р, 3 мешков скидка 15% по 3995р, 5 мешков 20% по 3760р. А так же есть акции кошки Индор по цене за мешок 2 кг - 750 р. Доставка бесплатная. Для заказа 89819116140. Компания Грандорф. С Уважением Алена» от абонента: +79819116140, SMS-центр: +79112009993.
По утверждению заявителя, данное SMS-сообщение было отправлено на его абонентский номер без предварительного согласия получателя рекламы, что является нарушением части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», согласно которой распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.
При этом именно на рекламораспространителя возложена обязанность доказать наличие согласия абонента на получение рекламы, и именно он несет ответственность за распространение ненадлежащей рекламы.
Согласно информации, представленной ПАО «МТС» (исх. № СО820/КГ-Б/21исх от 06.07.2016, пользователем абонентского номера +79819116140 является ООО «Грандорф» на основании договора № 178345094582.
Из пояснений ООО «Грандорф» от 22.07.2016 № 22/07-1 (вх. № 5563э от 25.07.2016) следует, что «...Абонент <…> клиентом ООО «Грандорф» не является и в клиентской базе данных нашей компании отсутствует, в рассылку попал в связи с технической ошибкой...».
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18 Федерального закона «О рекламе».
ООО «Грандорф» в силу пункта 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любьг средств.
В ходе подготовки к рассмотрению дела № 06-10.1/46-2016 каких-либо документов, подтверждающих предварительное согласие <…> на получение рекламы от ООО «Грандорф» либо иного лица в адрес Омского У ФАС России представлено не было.
Учитывая пояснения заявителя об отсутствии его согласия на получение рекламы, пояснения ПАО «МТС», наличие договора № 178345094582, заключенным между ПАО «МТС» и ООО «Грандорф», Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении ООО «Грандорф» требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламной информации посредством SMS-сообщения в адрес <…> (абонентский номер <…>).
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия ООО «Грандорф», выразившиеся в направлении в адрес <…> (абонентский номер <…>) смс-сообщения: «Акция грандорф для питомников белая рыба или ягненок при покупке 12 кг - 1 - ап 10% за мешок 4230р, 3 мешков скидка 15% по 3995р, 5 мешков 20%> по 3760р. А тик же есть акция кошки Индор по цене за мешок 2 кг - 750 р. Доставка бесплатная. Для заказа 89819116140. Компания Грандорф. С Уважением Алена» без его предварительного согласия, нарушающими требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Грандорф» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3.Передать материалы дела должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 10 августа 2016 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии: <…>
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу № 06-10.1/46-2016
10 августа 2016 года г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии – <…>, и. о. руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии: <…>,
на основании своего решения от 10.08.2016 по делу № 06-10.1/46-2016 о признании действий ООО «Грандорф», выразившихся в направлении в адрес <…> (абонентский номер <…>) смс-сообщения рекламного характера без его предварительного согласия, нарушающими требования части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Грандорф» (<…>) в срок до 01 сентября 2016 года прекратить нарушение требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» в части рассылки рекламы посредством использования телефонной связи в адрес гражданина <…> (абонентский номер <…>) до получения его предварительного согласия на получение рекламы по сетям электросвязи.
2. ООО «Грандорф» представить в Омское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания в срок до 05 сентября 2016 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии: <…>