Решение б/н Решение и предписание по делу № 06-10.1/46-2016 в отношении ... от 12 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10.1/46-2016

10 августа 2016 года                                                                                                                                                                                 г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии - <…>, и. о. руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:<…>,

рассмотрев дело № 06-10.1/46-2016 по признакам нарушения законодательства Рос­сийской Федерации о рекламе по факту распространения Обществом с ограниченной от­ветственностью «Грандорф» (далее - ООО «Грандорф») рекламы, содержащей признаки нарушения требований части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законода­тельства о рекламе - ООО «Грандорф» (<…>), извещенного надле­жащим образом,

в отсутствие заявителя - <…>, извещенного надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Омского УФАС России из ФАС России поступило обращение <…> по факту направления 28.06.2016 ориентировочно в 09 часов 48 минут на его абонентский номер <…> рекламного SMS-сообщения: «Акция грандорф для питомников бе­лая рыба или ягненок при покупке 12 кг - 1-2шт 10% за мешок 4230р, 3 мешков скидка 15%  по 3995р, 5 мешков 20% по 3760р. А так же есть акции кошки Индор по цене за мешок 2 кг - 750 р. Доставка бесплатная. Для заказа 89819116140. Компания Грандорф. С Уваже­нием Алена» от абонента: +79819116140, SMS-центр: +79112009993.

По утверждению заявителя, данное SMS-сообщение было отправлено на его або­нентский номер без предварительного согласия получателя рекламы, что является наруше­нием части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», согласно которой распростра­нение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефон­ной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

При этом именно на рекламораспространителя возложена обязанность доказать на­личие согласия абонента на получение рекламы, и именно он несет ответственность за распространение ненадлежащей рекламы.

Согласно информации, представленной ПАО «МТС» (исх. № СО820/КГ-Б/21исх от 06.07.2016, пользователем абонентского номера +79819116140 является ООО «Грандорф» на основании договора № 178345094582.

Из пояснений ООО «Грандорф» от 22.07.2016 № 22/07-1 (вх. № 5563э от 25.07.2016) следует, что «...Абонент <…> клиентом ООО «Грандорф» не является и в клиентской базе данных нашей компании отсутствует, в рассылку попал в связи с техни­ческой ошибкой...».

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространи­тель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18 Феде­рального закона «О рекламе».

ООО «Грандорф» в силу пункта 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» явля­ется рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любьг средств.

В ходе подготовки к рассмотрению дела № 06-10.1/46-2016 каких-либо документов, подтверждающих предварительное согласие <…> на получение рекламы от ООО «Грандорф» либо иного лица в адрес Омского У ФАС России представлено не было.

Учитывая пояснения заявителя об отсутствии его согласия на получение рекламы, пояснения ПАО «МТС», наличие договора № 178345094582, заключенным между ПАО «МТС» и ООО «Грандорф», Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нару­шении ООО «Грандорф» требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламной информации посредством SMS-сообщения в адрес <…> (абонентский номер <…>).

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения за­конодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 1. Признать действия ООО «Грандорф», выразившиеся в направлении в адрес <…> (абонентский номер <…>) смс-сообщения: «Акция грандорф для питомников белая рыба или ягненок при покупке 12 кг - 1 - ап 10% за мешок 4230р, 3 мешков скидка 15% по 3995р, 5 мешков 20%> по 3760р. А тик же есть акция кошки Индор по цене за мешок 2 кг - 750 р. Доставка бесплатная. Для заказа 89819116140. Компания Грандорф. С Уважением Алена» без его предварительного согласия, нарушающими тре­бования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Грандорф» предписание о прекращении нарушения законодатель­ства Российской Федерации о рекламе.

3.Передать материалы дела должностному лицу Омского УФАС России для возбу­ждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Рос­сийской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 10 августа 2016 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии   <…>                                                

Члены Комиссии:  <…>                                                          

 

 ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/46-2016

10 августа 2016 года                                                                                                                                                                                 г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – <…>, и. о. руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии: <…>,

на основании своего решения от 10.08.2016  по делу № 06-10.1/46-2016 о признании  действий ООО «Грандорф», выразившихся в направлении в адрес <…> (абонентский номер <…>)   смс-сообщения рекламного характера без его предварительного согласия, нарушающими требования  части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О   рекламе»,   пунктами   44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел,   возбужденных   по признакам    нарушения    законодательства   Российской  Федерации о рекламе, пунктом 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Грандорф» (<…>) в срок до 01 сентября 2016 года прекратить нарушение требований части 1  статьи 18 Федерального закона «О рекламе»  в части  рассылки рекламы посредством использования телефонной связи в адрес гражданина <…> (абонентский номер <…>) до получения его предварительного согласия на получение рекламы по сетям электросвязи.         

2. ООО «Грандорф» представить в Омское УФАС России доказательства  исполнения настоящего  предписания в срок до 05 сентября 2016 года. 

В   случае   невыполнения в установленный срок предписания   о прекращении  нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях   наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.        

Председатель Комиссии   <…>                             

Члены Комиссии:   <…>                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны