Определение б/н Определение № 06-10.1/48-2014 о возбуждении дела в отношени... от 9 сентября 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 06-10.1/48-2014
о возбуждении дела по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
08 сентября 2014 года город Омск
Председатель Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения закрытым акционерным обществом «Издательский дом «Комсомольская правда» (далее – ЗАО «Издательский дом «Комсомольская правда») требований части 10.1 статьи 5, статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлены факты распространения в выпуске газеты «Комсомольская правда» № 35-т (26275-т) 28 августа–4 сентября 2014 года, подготовленном Омским филиалом ЗАО «Издательский дом «Комсомольская правда», рекламы, содержащей признаки нарушения Федерального закона «О рекламе»:
1. Части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
В газете «Комсомольская правда» № 35-т распространялась реклама следующей информационной продукции:
- журнала «Футбол» (стр. 19);
- издания «Я шагаю по Москве» из коллекции «Великие советские фильмы» (стр. 21);
- издания «Самуил Маршак» из коллекции «Великие поэты» (стр. 23);
- коллекции современных мультфильмов с избранными сказками народов России и мира (стр. 25);
- школьной литературы для чтения летом (стр. 29);
- коллекции «Великие художники» (стр. 29);
- информационной продукции, распространяемой посредством зрелищных мероприятий, проводимых в кинотеатрах г. Омска (кинофильмы «Избави нас от лукавого», «Типа копы» (стр. 35), мультфильм «Седьмой гном» (стр. 36).
В указанной рекламе отсутствует информация, предусмотренная частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которой не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»), без указания категории данной информационной продукции.
В соответствии с пунктом 5 статьи 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.
2. Статьи 16 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии со статьей 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Реклама
- конкурса «Автопрофи-2014» (стр. 16);
- коллекции «Великие художники» (стр. 29);
- кинофильмов «Избави нас от лукавого», «Типа копы» (стр. 35), мультфильма «Седьмой гном» (стр. 36)
не сопровождалась пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5, статьей 16 настоящего Федерального закона, несет рекламораспространитель.
Согласно выходным данным, учредителем и издателем газеты «Комсомольская правда» является ЗАО «Издательский дом «Комсомольская правда», которое по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу № 06-10.1/48-2014 по признакам нарушения требований части 10.1 статьи 5, статьи 16 Федерального закона «О рекламе».
2. Признать лицом, участвующим в деле:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ЗАО «Издательский дом «Комсомольская правда» (ОГРН 1027739295781, ИНН 7714037217, местонахождение: 125993, г. Москва, Старый Петровско-Разумовский проезд, д. 1/23, стр. 1, 6 этаж).
3. Назначить дело № 06-10.1/48-2014 к рассмотрению на 24 сентября 2014 года в 15:00 часов по адресу: г. Омск, пр. К. Маркса, 12 А, к. 102.
4. ЗАО «Издательский дом «Комсомольская правда» в срок до 19 сентября 2014 года представить в адрес Управления:
а) письменные объяснения по указанным фактам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;
б) надлежаще заверенные копии:
- устава ЗАО «Издательский дом «Комсомольская правда», свидетельств ЕГРЮЛ, ИНН;
- документа, подтверждающего служебные полномочия директора ЗАО «Издательский дом «Комсомольская правда» (протокол собрания учредителей, приказ о назначении на должность и пр.);
- свидетельства о регистрации СМИ - газеты «Комсомольская правда».
Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - ЗАО «Издательский дом «Комсомольская правда», для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.