Определение б/н Определение № 06-10.1/48-2015 о возбуждении дела по признака... от 11 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ №  06-10.1/08-2015

о возбуждении дела по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

19 мая 2015 года                                                                                                                 г. Омск      

 

Председатель Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе  Т.П. Шмакова, заместитель руководителя управления, рассмотрев заявление гр. <...> по факту распространения индивидуальным предпринимателем <...> (далее – ИП <...>)  рекламы по сетям электросвязи, содержащей признаки нарушения требований части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),                                                              

УСТАНОВИЛА:

В адрес Омского УФАС России из ФАС России  поступило заявление <...> по факту направления 09.05.2015  (ориентировочно в 15:05 по омскому времени) на ее абонентский номер 8-913-966-96-64 от отправителя «+7-902-229-57-93» смс-сообщения рекламного характера «Вам скидка 20 % на ремонт компьютеров и ноутбуков! +7 (3812) 207416».

По утверждению заявителя, данное смс-сообщения было отправлено на ее абонентский номер без предварительного согласия получателя рекламы, что является нарушением части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), согласно которой распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

При этом именно на рекламораспространителя возложена обязанность доказать наличие согласия абонента на получение рекламы, и именно он несет ответственность за распространение ненадлежащей рекламы.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18 Федерального закона «О рекламе».

Согласно информации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи (www.rossvyaz.ru) номер «+79022295793» закреплен за оператором связи – ЗАО «Ярославль-GSM» (г. Ярославль).

Из информации ЗАО «Ярославль-GSM» от 18.05.2015 № 01/560 следует, что отправителем указанного смс-сообщения является индивидуальный предприниматель <...> в рамках действия договора от 17.12.2012 № б/н (4-1-2013).

В силу пункта 3.1.2 указанного договора, ИП <...> обязуется не использовать подключение к оборудованию ЗАО «Ярославль-GSM» для организации спама (смс-сообщений рекламного характера, которые отправлены без предварительного согласия абонентов).

По определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ИП <...> является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить производство по делу № 06-10.1/48-2015 по признакам нарушения требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать лицами, участвующими в деле:

заявитель – <...>,

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе –  индивидуальный предприниматель <... >(ИНН 760604372496).

заинтересованное лицо: ЗАО «Ярославль-GSM» (ИНН 7610042413, местонахождение: 150000, г. Ярославль, ул. Свободы, д.18).

3. Назначить дело № 06-10.1/48-2015 к рассмотрению на 18 июня 2015 года в 15.30 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр-т К. Маркса, 12 А, каб. 102.

4. ИП <...> в срок до 15 июня 2015 года представить в адрес Омского УФАС России письменные пояснения по вышеуказанному факту, а также надлежаще заверенные копии:

 - документа, подтверждающего согласие абонента номера 8-913-966-96-64 (Поляковой О.В.) на получение рекламной информации от ИП <...>;

- свидетельств ИНН, ОГРН ИП <...>;

- договора, заключенного с рекламодателем информации «Вам скидка 20 % на ремонт компьютеров и ноутбуков! +7 (3812) 207416»;

- документов, подтверждающих оплату за распространение рекламной информации посредством SMS-сообщений;

- согласованный макет рекламной информации.

Одновременно уведомляю, что в силу статьи 12 Федерального закона «О рекламе», рекламные материалы или их копии, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров.

При этом статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений предусмотрена административная ответственность за нарушение сроков хранения рекламных материалов.

5. Явка ИП <...> и законного представителя ЗАО «Ярославль-GSM» (в понятии части 2 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) с надлежаще оформленными полномочиями и с документом, удостоверяющим личность, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии                                                                                                                            Т.П. Шмакова

Связанные организации

Связанные организации не указаны