Решение б/н Дело № 06-10.1/50-2013 в отношении ОАО «ОТП Банк» от 7 апреля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/50-2013

 

27 июня 2013 года

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. – начальник отдела рекламы;

Цынгалова Е.А. – ведущий  специалист-эксперт отдела рекламы;

Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы;

Ланшаков С.М.- ведущий  специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 06-10.1/50-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Открытым акционерным обществом «ОТП Банк» (далее – ОАО «ОТП Банк», Банк) наружной рекламы, размещенной с нарушением требований части 3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе», Закон о рекламе),

в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – законного представителя ОАО «ОТП Банк»,

в присутствии представителя ОАО «ОТП Банк» – <…..> (доверенность № 13255 от 28 декабря 2012 года)

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области 07.05.2013 установлено, что в районе дома № 43 по ул. Лермонтова в г. Омске на световой опоре, на которой размещены знаки дорожного движения «Искусственная неровность» (пункт 1.17 ПДД) и   «Ограничение  максимальной  скорости»  (пункт 3.24 ПДД),  установлена конструкция с рекламной информацией следующего содержания: «ОТП банк, расчетно-кассовое обслуживание, Кредиты, Вклады, Платежи. 37-07-07, ул. Лермонтова, 43. ОАО «ОТП Банк».

В соответствии с частью 3 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Согласно информации, представленной Департаментом имущественных отношений Администрации города Омска (вх. № 5000 от 28.05.2013), владельцем рекламной конструкции, размещенной по адресу г.Омск, ул. Лермонтова, д.43, является ОАО «ОТП Банк» (паспорт рекламного места № 1828-02 рм).

Учитывая, что распространение рекламы подобным способом противоречит требованиям Федерального закона «О рекламе», определением от 06.06.2013 Омским УФАС России в отношении ОАО «ОТП Банк» было возбуждено дело  № 06-10.1/50-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе.

ОАО «ОТП Банк» в адрес Омского УФАС России были представлены письменные пояснения (вх. № 5885 от 18.06.2013), из которых следует, что размещенная на рекламных конструкциях информация является не рекламой, а «информацией обязательной к размещению в силу закона».

Омское УФАС России не может согласиться с указанным доводом ОАО «ОТП Банк», поскольку вышеуказанная информация:

1) не подпадает под понятие «вывеска», данное в части 1 статьи 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (фирменное наименование своей организации, место ее нахождения и режим ее работы), поскольку в соответствии с пунктом 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 № 37 "Обзор Практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе", назначение информации такого характера состоит в извещении неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении юридического лица и (или) обозначении места входа, а в данном же случае распространяемая информация содержала больший объем сведений, чем предусмотрено частью 1 статьи 9 Закона «О защите прав потребителей»;

2) не является информацией, распространение которой предусмотрено  Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 «О правилах дорожного движения» (далее - ПДД);

при этом следует отметить, что пунктом 2 раздела G Приложения 5 к Конвенции о дорожных знаках и сигналах, заключенной в городе Вене 08.11.1968 и ратифицированной СССР Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 № 5939-VIII, к знакам, обозначающим объекты, которые могут быть полезны для пользователей дороги, относятся: «Пункт медицинской помощи»; «Ресторан»; «Буфет или кафетерий»; «Участок для пикника»; «Участок для начальных пунктов пешеходных маршрутов»; «Лагерь автотуристов»; «Местостоянки прицепов для кемпинга»; «Участок для лагеря автотуристов и место стоянки прицепов для кемпинга»; «Туристская база для молодежи»;

в соответствии с пунктом 4.1 ГОСТа Р 52290-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования», утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 121-ст, в качестве объектов, указываемых на информационных дорожных знаках могут быть: населенные пункты, административные образования, ландшафтно-географические объекты (реки, озера, горы и т.п.), элементы дорожной сети (другие дороги, площади, путепроводы, мосты и т.п.), придорожные объекты (вокзалы, грузовые причалы, производственные и торговые предприятия), объекты сервиса (мотели, исторические памятники, памятники архитектуры, дворцы спорта, стадионы, бассейны, ипподромы, гребные каналы, автомобильно-спортивные трассы и т.п.).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 указанной статьи объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Комиссия Омского УФАС России считает информацию: «ОТП банк, расчетно-кассовое обслуживание, Кредиты, Вклады, Платежи. 37-07-07, ул. Лермонтова, 43. ОАО «ОТП Банк» рекламой, поскольку данная информация содержит объект рекламирования, в том числе изображение товарного знака банка, видов оказываемых услуг и пр., предназначена для поддержания и формирования интереса неопределенного круга лиц к юридическому лицу и видам его деятельности.

Более того, позиция Омского УФАС России подтверждается непосредственно и заключенным между ОАО «ОТП Банком» и Департаментом недвижимости администрации г. Омска  договором аренды муниципального рекламного места от  08.10.2002 № 22796/3-Р, и прилагаемым к нему паспортом рекламного места № 1828-02рм от 27.09.2002.

В соответствии с требованиями части 2 статьи 19 Закона о рекламе рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы.

Из информации, представленной Департаментом транспорта Администрации г. Омска от 27.06.2013 № ИС-ДТ/998 на запрос Омского УФАС России, следует, что дорожные знаки по улице Лермонтова вблизи дома № 43 были установлены 16 июня 2007 года.

Таким образом, ОАО «ОТП Банк», действуя разумно и добросовестно, не могло не знать о размещении данных знаков дорожного движения и должно было соблюдать требования части 3 статьи 19 Федерального закона «О рекламе».

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о том, что ОАО «ОТП Банк», распространив рекламу «ОТП банк, расчетно-кассовое обслуживание, Кредиты, Вклады, Платежи. 37-07-07, ул. Лермонтова, 43. ОАО «ОТП Банк» на световой опоре, на которой размещены знаки дорожного движения «Искусственная неровность» (пункт 1.17 ПДД) и «Ограничение максимальной скорости» (пункт 3.24 ПДД), нарушило требования части  3 статьи 19 Федерального закона «О рекламе».

Комиссия Омского УФАС России считает необходимым отметить, что аналогичная реклама также была размещена вблизи дома № 43 по ул. Лермонтова в г. Омске на световой опоре, на которой размещены знаки дорожного движения «Главная дорога» (пункт 2.1 ПДД) и «Искусственная неровность» (пункт 5.20 ПДД) (паспорт рекламного места № 1827-02рм от 27.09.2002).

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать действия ОАО «ОТП Банк» при распространении рекламы «ОТП банк, расчетно-кассовое обслуживание, Кредиты, Вклады, Платежи. 37-07-07, ул. Лермонтова, 43. ОАО «ОТП Банк» на световой опоре, на которой размещены знаки дорожного движения «Искусственная неровность» (пункт 1.17 ПДД) и «Ограничение максимальной скорости» (пункт 3.24 ПДД) нарушающими требования части 3 статьи 19 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ОАО «ОТП Банк» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ОАО «ОТП Банк».

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/50-2013

 

27 июня  2013 года              

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. – начальник отдела рекламы;

Цынгалова Е.А. – ведущий  специалист-эксперт отдела рекламы;

Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы;

Ланшаков С.М.- ведущий  специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от 27.06.2013 по делу № 06-10.1/50-2013 по факту распространения Открытым акционерным обществом «ОТП Банк» (далее – ОАО «ОТП Банк») наружной рекламы, размещенной с нарушением требований части 3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел,   возбужденных  по признакам нарушения законодательства Российской  Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ОАО «ОТП Банк» в срок до 15 июля 2013 года включительно прекратить нарушение требований части 3 статьи 19 Федерального закона «О рекламе», а именно: демонтировать рекламу, размещенную на световой опоре в районе дома № 43 по ул. Лермонтова в г. Омске, на которой размещены знаки дорожного движения «Искусственная неровность» (п. 1.17 ПДД) и «Ограничение максимальной скорости» (п. 3.24 ПДД).

2. ОАО «ОТП Банк» представить в Омское УФАС России доказательства  исполнения пункта 1 настоящего  предписания в срок до 16 июля 2013 года включительно. 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны