Определение б/н Определение № 06-10.1/50-2016 о возбуждении дела по признака... от 3 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ №  06-10.1/50-2016

о возбуждении дела по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

27 июля 2016 года                                                                                                      
город Омск      

Председатель Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…> – и.о. заместителя руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения индивидуальным предпринимателем <…> (далее – ИП <…>) требований  части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»  (далее - Федеральный закон «О рекламе») при распространении  наружной рекламы,

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт распространения на фасаде торгового павильона (г. Омск, ул. 4-я Челюскинцев, д. 119/2), в котором осуществляет деятельность индивидуальный предприниматель <…>, рекламы «….ФАРМАКОПЕЙКА®. Лекарства по доступным ценам. ОРТОсалон ортопедия и реабилитация. Линия жизни. Дарите любимым здоровье! 50% на 2-й товар. Ортопедические подушки и матрасы. Изделия для суставов и позвоночника. Медицинские бандажи. Ортопедические матрацы и подушки. Компрессионный трикотаж».

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Реклама ортопедических и иных медицинских изделий, распространенная ИП <…> в своей наружной рекламе, не сопровождалась предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», несут рекламодатель и рекламораспространитель.

Как следует из информации, размещенной на вывеске аптечного пункта, лицом, осуществляющим деятельность под брендами «ФАРМАКОПЕЙКА®» и «Линия жизни», является индивидуальный предприниматель <…> (ИНН 552802111089).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить производство по делу № 06-10.1/50-2016 по признакам нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать лицами, участвующим в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуальный предприниматель <…>, ИНН 552802111089, ОГРН 314554310600054).

 

3. Назначить дело № 06-10.1/50-2016 к рассмотрению на 16 августа 2016 года  в 16.15 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр-т К. Маркса, 12 А, каб. 102.

4. ИП <...>  в срок до 15 августа 2016 года представить в адрес Управления:

а) письменные пояснения по вышеуказанному факту;

б) информацию о дате размещения упомянутых рекламных баннеров и их изготовителе;

в) информацию о том, на каком основании в своей деятельности ИП <…> использует товарный знак «ФАРМАКОПЕЙКА®» с приложением соответствующих документов;

г) надлежаще заверенные копии:

- свидетельств ИНН и ОГРН ИП <…>;

- лицензии на осуществление фармацевтической деятельности со всеми имеющимися приложениями;

- правоустанавливающих документов на торговое помещение по адресу: 644052, г.Омск, ул. 4-я Челюскинцев, д. 119/2, (свидетельство о праве собственности, договор аренды и т.п.);

- договоров на изготовление и размещение упомянутых рекламных баннеров с имеющимися приложениями и документами, подтверждающими оплату изготовления и размещения рекламных баннеров.

Одновременно уведомляю, что в силу статьи 12 Федерального закона «О рекламе» рекламные материалы или их копии, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров.

При этом статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение сроков хранения рекламных материалов.

 

Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ИП <...> для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

 Председатель Комиссии                                                                                     <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны