Решение б/н ООО «Оптикцентр Люкс» от 9 марта 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 06-10.1/51-2012
28 августа 2012 года
г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. – начальник отдела рекламы;
Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы;
Веретельник М.С. – главный специалист отдела рекламы;
Цынгалова Е.А. – ведущий специалист – эксперт отдела рекламы;
Ланшаков С.М. - специалист – эксперт 1 разряда отдела рекламы,
рассмотрев дело № 06-10.1/51-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на рекламной конструкции (щит 3х6) МП г. Омска «Центр недвижимости, дизайна и рекламы» № 28, расположенной вблизи здания по адресу пр. Мира, 18, рекламы медицинских услуг, содержащей признаки нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе),
в отсутствие законного представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Оптикцентр Люкс» (ИНН 5504113690, ОГРН 1025500004881, место нахождения: ул. Фрунзе, д. 72, корпус 1, г. Омск, 644007) - <…..>,
в присутствии представителя <…..> (доверенность от 28.08.2012 № 1),
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области 26.07.2012 выявлен факт распространения на рекламной конструкции (щит 3Х6) МП г. Омска «Центр недвижимости дизайна и рекламы» № 28, расположенной на четной стороне проспекта Мира г. Омска, вблизи здания, расположенного по адресу пр. Мира, 18, рекламы медицинских услуг с признаками нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»:
«Оптикцентр. Компьютерная диагностика зрения. Подбор мягких контактных линз (в том числе цветных и оттеночных). Подбор очков любой сложности. Солнцезащитные очки. Большой выбор оправ. Изготовление очков от 30 мин. Скидки до 30 %. пр. мира, 20/1. т. 92-52-82; 21-21-17».Согласно отраслевым стандартам «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
В соответствии с Номенклатурой работ и услуг в здравоохранении, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации 12 июля 2004 г., подбор очковой коррекции, подбор контактной коррекции – отдельные виды диагностики и лечения (раздел А, коды 23.26.001 – 23.26.002 Номенклатуры) относятся к простым медицинским услугам.
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, при этом предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В указанной рекламе необходимое предупреждение отсутствует.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель.
На запрос Омского УФАС России (исх. № 06-4494 от 02.08.2012) МП г. Омска «Центр недвижимости дизайна и рекламы» представлен договор аренды рекламной конструкции от 27.04.2012 № 34-РК, согласно которому ООО «Оптикцентр Люкс» принимает в аренду вышеуказанную рекламную конструкцию для размещения рекламы.
По определению пунктов 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ООО «Оптикцентр Люкс» является рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, и рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг, размещенную ООО «Оптикцентр Люкс» на рекламной конструкции МП г. Омска «Центр недвижимости дизайна и рекламы» № 28, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Оптикцентр Люкс» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «Оптикцентр Люкс» по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу № 06-10.1/51-2012
28 августа 2012 года
г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. – начальник отдела рекламы;
Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы;
Веретельник М.С. – главный специалист отдела рекламы;
Цынгалова Е.А. – ведущий специалист – эксперт отдела рекламы;
Ланшаков С.М. - специалист – эксперт 1 разряда отдела рекламы,
на основании своего решения от 28.08.2012 по делу № 06-10.1/51-2012 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг, распространенной на рекламной конструкции (щит 3х6) МП г. Омска «Центр недвижимости, дизайна и рекламы» № 28, расположенной вблизи здания по адресу пр. Мира, 18, содержащей признаки нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Оптикцентр Люкс» (ИНН 5504113690, ОГРН 1025500004881, место нахождения: ул. Фрунзе, д. 72, корпус 1, г. Омск, 644007), в срок до 18 сентября 2012 года прекратить нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», а именно: рекламу медицинских услуг, размещенную на рекламной конструкции МП г. Омска «Центр недвижимости дизайна и рекламы» № 28 дополнить предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. 2. ООО «Оптикцентр Люкс» представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 20 сентября 2012 года.