Решение б/н Решение № 06-10.1/51-2015 по делу в отношении <...> от 11 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ  

по делу № 06-10.1/51-2015

10 июня 2015 года г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 06-10.1/51-2015  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения <…> на интернет-сайте www.viberisport.ru рекламы, содержащей признаки нарушения требований части 7 статьи 24 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии <…>,

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Омским УФАС России выявлены факты  распространения (акт фиксации от 05.05.2015)  на интернет-сайте  www.viberisport.ru рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:

1. Части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе:

«Ритм spa. Перелета, 26. Массаж Пилинг Депиляция Электромиостимуляция Обертывание Кедровая бочка Турецкая баня ИК-сауна SPA-программы 99-02-18»;» «Вакуумно-роликовый массаж на аппарате STARVAC. Снижение веса. Лечение целлюлита. Коррекция фигуры. Уменьшение объема подкожно-жировой клетчатки…».

Указанная реклама направлена на привлечение внимания к фитнес-клубу «Ритм» и оказываемых в нем медицинских услуг (массаж, пилинг, депиляция, электромиостимуляция, обертывание, кедровая бочка, ИК-сауна, вакуумно-роликовый массаж, лечение целлюлита).

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В вышеуказанной рекламе необходимое предупреждение отсутствовало.

В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская деятельность - профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

При этом под медицинской помощью понимается комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.

Медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение. Выполнение медицинских вмешательств осуществляется только медицинскими работниками.

В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 № 1664н  «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» к медицинским услугам отнесены: депиляция (код А14.01.012 Номенклатуры), дерматологический пилинг (код А16.01.024 Номеклатуры), вакуумный массаж (код А21.01.007 Номеклатуры), воздействие инфракрасным излучением (код А22.30.001 Номенклатуры), миоэлектростимуляция (код А17.02.001 Номенклатуры).

2. Части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе:

«STELS безграничные возможности. Мотосалон «МотоРесурс и Т» официальный дилер STELS в Омске. Кредит! Рассрочка! www.stels55.ru  ул. 3-я Островская, 166. т. 38-13-58, 95-55-03».

В рекламе хозяйствующего субъекта помимо рекламы товаров, реализуемых указанным субъектом, привлекается внимание к финансовой услуге – кредиту. При этом в тексте рекламы отсутствует информация о лице, оказывающем данную услугу.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В силу статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), наименование юридического лица, являющегося коммерческой организацией, должно содержать его фирменное наименование и указание на его организационно-правовую форму.

Статьей 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в Единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 и частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

В  Письме ФАС России от 13.09.2012 г. № АК/29977  указано на то, что поскольку владелец (администратор) сайта осуществляет наполнение данного сайта информацией и обладает правами модератора размещаемой информации, то именно он должен признаваться рекламораспространителем в случае выявления рекламы, размещенной на данном сайте.

Согласно информации регистратора доменных имен ЗАО «Региональный Сетевой Информационный Центр», администратором  доменного имени «viberisport.ru»  является <…>, которая по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно, несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы.

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения представителей Общества, Комиссия Омского УФАС России установила факт нарушения  <...> требований части 7 статьи 24 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы на интернет-сайте www.viberisport.ru.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу:

-  «Ритм spa. Перелета, 26. Массаж Пилинг Депиляция Электромиостимуляция Обертывание Кедровая бочка Турецкая баня ИК-сауна SPA-программы 99-02-18»;» «Вакуумно-роликовый массаж на аппарате STARVAC. Снижение веса. Лечение целлюлита. Коррекция фигуры. Уменьшение объема подкожно-жировой клетчатки…»,

- «STELS безграничные возможности. Мотосалон «МотоРесурс и Т» официальный дилер STELS в Омске. Кредит! Рассрочка! www.stels55.ru  ул. 3-я Островская, 166. т. 38-13-58, 95-55-03», размещенную <…>  на интернет-сайте www.viberisport.ru, поскольку при ее распространении нарушены требования части 7 статьи 24  и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Не выдавать <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с устранением нарушения в добровольном порядке.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 и части 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 10 июня 2015 года.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны