Определение б/н Определение № 06-10.1/51-2015 о возбуждении дела по признака... от 2 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ №  06-10.1/51-2015

о возбуждении дела по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

02 июня 2015 года г. Омск

Председатель Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе  <…>, рассмотрев материалы проверки по факту распространения <…>  рекламы, содержащей признаки нарушения требований части 7 статьи 24 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),  

 УСТАНОВИЛ:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Омским УФАС России выявлены факты  распространения (акт фиксации от 05.05.2015)  на интернет-сайте  www.viberisport.ru рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:

1. Части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе:

 «Ритм spa. Перелета, 26. Массаж Пилинг Депиляция Электромиостимуляция Обертывание Кедровая бочка Турецкая баня ИК-сауна SPA-программы 99-02-18»;» «Вакуумно-роликовый массаж на аппарате STARVAC. Снижение веса. Лечение целлюлита. Коррекция фигуры. Уменьшение объема подкожно-жировой клетчатки…».

Указанная реклама направлена на привлечение внимания к фитнес-клубу «Ритм» и оказываемых в нем медицинских услуг (массаж, пилинг, депиляция, электромиостимуляция, обертывание, кедровая бочка, ИК-сауна, вакуумно-роликовый массаж, лечение целлюлита).

В вышеуказанной рекламе отсутствует необходимое предупреждение, предусмотренное частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», согласно которой реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

2. Части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе:

«STELS безграничные возможности. Мотосалон «МотоРесурс и Т» официальный дилер STELS в Омске. Кредит! Рассрочка! www.stels55.ru  ул. 3-я Островская, 166. т. 38-13-58, 95-55-03».

В рекламе хозяйствующего субъекта помимо рекламы товаров, реализуемых указанным субъектом, привлекается внимание к финансовой услуге – кредиту. При этом в тексте рекламы отсутствует информация о лице, оказывающем данную услугу.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В силу статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), наименование юридического лица, являющегося коммерческой организацией, должно содержать его фирменное наименование и указание на его организационно-правовую форму.

Статьей 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в Единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 и частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

В  Письме ФАС России от 13.09.2012 г. № АК/29977  указано на то, что поскольку владелец (администратор) сайта осуществляет наполнение данного сайта информацией и обладает правами модератора размещаемой информации, то именно он должен признаваться рекламораспространителем в случае выявления рекламы, размещенной на данном сайте.

Согласно информации регистратора доменных имен ЗАО «Региональный Сетевой Информационный Центр», администратором  доменного имени «viberisport.ru»  является <…>, которая по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно, несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 06-10.1/51-2015 по признакам нарушения требований части 7 статьи 24 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать лицами, участвующими в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе –  <…>,

3. Назначить дело № 06-10.1/51-2015 к рассмотрению на 10 июня 2015 года в 12:00 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр-т К. Маркса, 12 А, каб. 102.

4. <…> в срок до 09 июня 2015 года представить в адрес Управления  письменные пояснения по указанному факту нарушения Федерального закона «О рекламе».

5. Явка  представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – <…> с документом, удостоверяющим личность, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны