Решение б/н Решение по делу № 06-10.1/52-2013 в отношении ООО "Домашняя ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/52-2013

 

18 июня 2013 года    

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. – начальник отдела рекламы,

Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

Ланшаков С.М. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 06-10.1/52-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в еженедельнике «Домашняя газета (Омск)» с рекламной информацией, содержащей признаки нарушения требований статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Домашняя газета (Омск)» (ОГРН 1085543065706, ИНН 5503210684, местонахождение: 644043, г. Омск, ул. Кемеровская, 10, оф. 401) – директора <.....>, извещенного надлежащим образом,

в присутствии Злобина Андрея Сергеевича (доверенность от 17.06.2013 № 1),

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт распространения в еженедельнике «Домашняя газета (Омск)» № 19 (216) от 22.05.2013 на странице 24 следующей рекламы:  «Доставка суши 38-93-38. Экспресс суши. Настоящие суши! за 1-2 часа в любую точку города www.express-sushi.com».

В силу пункта 2 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

В указанной  рекламе отсутствует информация, предусмотренная статьей 8 Федерального закона «О рекламе», согласно которой  в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя

Требования, введенные статьей 8 Федерального закона «О рекламе», обусловлены спецификой дистанционного способа продажи товаров. Потребителю предлагается заключить договор купли-продажи на основании предложенного продавцом описания товара, содержащегося в каталогах, проспектах, буклетах, представленных на фотоснимках, посредством средств связи (почта, телевидение, радио и т.п.) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром или образцом товара способами. При такой продаже покупатель находится в худшем положении по сравнению с тем, кто непосредственно видит товар или его образец, поскольку может ознакомиться только с описанием товара либо его изображением.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 Федерального закона «О рекламе».

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации  ПИ №ТУ55-00085 от 16.01.2009, выданному Управлением Роскомнадзора по Омской области, учредителемгазеты «Домашняя газета (Омск) является ООО «Домашняя газета (Омск), которое по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств,  следовательно, несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы в еженедельнике «Домашняя газета. (Омск)».

Из представленных объяснений ООО «Домашняя газета  (Омск)» от 17.06.2013 следует, что указанное нарушение произошло по вине главного редактора - <.....>.

Заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную ООО «Домашняя газета (Омск)» в газете «Домашняя газета (Омск) № 19 (216) от 22.05.2013 на странице 24, поскольку в ней нарушены требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Домашняя газета (Омск)» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении главного редактора ООО «Домашняя газета (Омск)» <.....> по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/52-2013

 

18 июня 2013 года  

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. - начальник отдела рекламы,

Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

Ланшаков С.М. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от 18.06.2013 по делу № 06-10.1/52-2013 о признании ненадлежащей рекламы дистанционной продажи товаров, распространенной ООО «Домашняя газета (Омск)» в газете «Домашняя газета (Омск) № 19 (216) от 22.05.2013 на странице 24, нарушающей требования статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О   рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел,   возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1 ООО «Домашняя газета (Омск)» (ОГРН 1085543065706, ИНН 5503210684, местонахождение: 644043, г. Омск, ул. Кемеровская, 10, оф. 401)  в срок до 01 июля 2013 года прекратить нарушение требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе», а именно: в рекламе продажи  суши дистанционным способом указывать сведения о продавце таких товаров (наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя). 

2. ООО «Домашняя газета (Омск) представить в Омское УФАС России доказательства   исполнения    пункта 1 настоящего  предписания в срок до 03 июля 2013 года.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны