Решение б/н Решение по делу № 06-10.1/53-2012/14.3 от 9 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/53-2012

 

29 августа 2012 года

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шмакова Т.П.,  заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. – начальник отдела рекламы;

Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы;

Веретельник М.С. – главный специалист отдела рекламы;

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист – эксперт отдела рекламы;

Ланшаков С.М. - специалист – эксперт 1 разряда отдела рекламы,

рассмотрев дело № 06-10.1/53-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на внешней стене торгового комплекса «На Бархатовой» рекламы, содержащей признаки нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе),

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя <…..>,

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт распространения на внешней стене торгового комплекса «На Бархатовой» следующей рекламы: «Массажный салон «Источник». Классический массаж. Соединительно-тканный массаж. Лимфодренажный массаж. Хиромассаж. Антицеллюлитные программы. Обертывание. Медовый массаж. Баночный массаж. ТЦ «На Бархатовой» 2 (3 этаж) т. 909-846» (справка проверки от 26.07.2012).

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, при этом предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В рассматриваемой рекламе ИП <…..> указанное предупреждение отсутствует.

Согласно отраслевым стандартам «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

В соответствии с Номенклатурой работ и услуг в здравоохранении, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации 12 июля 2004 г., массаж является видом лечения с помощью простых физических воздействий на пациента (раздел А, коды 21.01.001-21.01.009 Номенклатуры) и относятся к простым медицинским услугам.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель.

На запрос Омского УФАС России (исх. № 06-4496 от 02.08.2012) ООО «Развитие» представлен договор субаренды нежилого помещения от 01.07.2012 б/н, согласно которому индивидуальный предприниматель <…..> принимает во временное владение и пользование часть нежилого помещения площадью 10,2 кв. м. в здании по адресу: ул. Бархатовой, 2, г. Омск (ТК «На Бархатовой»)  для размещения массажного кабинета.     

По определению пунктов 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» индивидуальный предприниматель <…..> является рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, и рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг по различным видам массажа, размещенную индивидуальным предпринимателем <…..> на внешней стене торгового комплекса «На Бархатовой», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе индивидуальному предпринимателю <…..> не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.

3. В связи с отсутствием в распространенной рекламе существенной угрозы охраняемым общественным отношениям не передавать материалы дела для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя <…..> по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны