Решение б/н Дело № 06-10.1/53-2014в отношении ООО "Рекламные технологии"... от 11 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ  

по делу № 06-10.1/53-2014

 

26 ноября 2014 г.
г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 06-10.1/53-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «Рекламные Технологии» (ИНН 5406225935, юридический адрес: 630099, г.Новосибирск, ул. Депутатская, 48; фактическое местонахождение: 630099, г.Новосибирск, ул. Ленина, 5, далее – ООО «Рекламные Технологии», ООО «РТ») рекламы, содержащей признаки нарушения требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие законного представителя ООО «РТ», извещенного надлежащим образом,

в присутствии представителя ООО «РТ» <…>(доверенность от  01.07.2014 № 100),

 

УСТАНОВИЛА:

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе был зафиксирован факт распространения на рекламной конструкции 3х6, установленной в районе пересечения улиц Фрунзе – Госпитальная (в районе дома № 100 по ул. Булатова) рекламы «Тельняшка. Изготовлено в России. Тельняшка. Крепче только дружба».

16 октября 2014 году специалистом Омского УФАС России было установлено, что на территории г. Омска реализуется водка «Тельняшка» (справка от 16.10.2014).

При этом графическое оформление этикетки, размещенной на бутылке водки «Тельняшка», соответствует рекламному изображению, размещенному на вышеуказанной рекламной конструкции.

Согласно свидетельству Федеральной службы по интеллектуальной собственности № 511274, товарный знак «Тельняшка» зарегистрирован на 33 класс товаров МКТУ (алкогольные напитки).

На основании пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В силу части 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

В информационном письме Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 № 37 указано, что информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара. При этом для поддержания интереса к товару не обязателен показ самого товара, а достаточно изображения различительных элементов (в том числе товарного знака), которые использовались при рекламе этого товара.

Решением Экспертного совета по рекламе при Омском УФАС России от 16.10.2014 реклама «Тельняшка. Изготовлено в России. Тельняшка. Крепче только дружба» была признана рекламой алкогольной продукции, поскольку она распространялась в адрес неопределенного круга лиц, с использованием средства стабильного территориального размещения и была направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - одноименной водке «Тельняшка».

Из информации Департамента имущественных отношений Администрации г.Омска от 30.10.2014 № Исх-ДИО/17615 следует, что рекламная конструкция, установленная в районе пересечения улиц Фрунзе – Госпитальная в г.Омске, принадлежит ООО «РТ» (паспорт рекламного места № 601-03-рм от 26.05.2003, распоряжение Департамента недвижимости Администрации г.Омска от 24.10.2006 № 4265-р).

В своих пояснениях от 14.11.2014 ООО «РТ» указало, что «рекламодатель … заверил, что рекламно-информационный материал не направлен на рекламирование видов товаров, запрещенных ФЗ № 38-ФЗ к распространению с использованием рекламных конструкций…».

Согласно представленному  ООО «РТ» договору на оказание услуг по распространению рекламно-информационных материалов наружной рекламы от 01.10.2014 № 19-рт, реклама «Тельняшка. Изготовлено в России. Тельняшка. Крепче только дружба» размещалась на 17 рекламных конструкциях г.Омска в период с 01.10.2014 по 31.10.2014, рекламодателем является ООО «Фабула» (г.Москва).

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

ООО «РТ» является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-5 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения представителя ООО «РТ», Комиссия Омского УФАС России установила факт нарушения ООО «Рекламные Технологии» требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении рекламы алкогольной продукции (водки «Тельняшка»)  с использованием технических средств стабильного территориального размещения.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу  «Тельняшка. Изготовлено в России. Тельняшка. Крепче только дружба», распространенную ООО «Рекламные Технологии» на рекламной конструкции, установленной в районе пересечения улиц Фрунзе – Госпитальная (в районе дома № 100 по ул. Булатова), ненадлежащей, нарушающей требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Рекламные Технологии» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.   

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 26 ноября 2014 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии <...>

Члены Комиссии             <...>

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/53-2014

26 ноября 2014 г.
г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 26.11.2014 по делу № 06-10.1/53-2014 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной обществом с ограниченной ответственностью «Рекламные Технологии» (далее – ООО «Рекламные Технологии») с нарушением требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

 в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О   рекламе»,   пунктами   44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел,   возбужденных   по признакам    нарушения    законодательства   Российской  Федерации о рекламе, пунктом 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Рекламные Технологии» (ИНН 5406225935, юридический адрес: 630099, г.Новосибирск, ул. Депутатская, 48; фактическое местонахождение: 630099, г.Новосибирск, ул. Ленина, 5) в срок до  05 декабря 2014 года прекратить нарушение  пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», а именно: демонтировать рекламу «Тельняшка. Изготовлено в России. Тельняшка. Крепче только дружба», направленную на привлечение внимания к алкогольной продукции – водке «Тельняшка».

2. ООО «Рекламные Технологии» представить в Омское УФАС России доказательства   исполнения   пункта 1 настоящего  предписания в срок 08 декабря 2014 года.

В   случае   невыполнения в установленный срок предписания   о прекращении  нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях   наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

        

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии <...>

Члены Комиссии            <...>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны